Покупатели массово жалуются на испорченный товар в DNS
Уплотнитель не прилегал к корпусу, и хорошо еще, что морозильник не запустили - в нем намеревались заготавливать на зиму ягоды и фрукты для ребенка. Ларь купили в магазине DNS и то, что он помят, заметили уже дома. Электронное обращение в магазин результата не дало, продублировали на бумаге - получили ответ.
"По письменной претензии пришел отказ, ссылаясь на пункты, что при первичном осмотре и осмотре, когда привезли грузчики, дефектов не найдено - все в этом плане, они ссылаются, что надо внимательно смотреть", - утверждает Владимир Ефремов.
Не каждый решится с этим поспорить, но Владимир написал даже производителю, и тот ответил: помятую крышку поменяет, это точно не проблема покупателя. Почему его обращение производителю не отправил сам магазин - непонятно. Но это не самый странный случай.
"Больше двух месяцев прошло, и денег не было, я так поняла, что если бы мама второй раз не пришла, их бы и не перечислили", - говорит Валерия.
В руках Валерии - документы о покупке телефонной гарнитуры в том же DNS. На лице улыбка, потому что эпопея с возвратом денег закончилась только что - спустя два с половиной месяца обивания порогов магазина, сервисного центра и Роспотребнадзора. Тоже из принципа. Потому что первые наушники оказались нерабочими, а вторые, которые дали в обмен, буквально отвратительными.
"Посмотрела и в наушниках - там была ушная сера. То есть… для меня это был шок. Я думаю, ну может дали померять кому-то, хотя до этого мне говорили, что это не предусмотрено. То есть нельзя мерить", - говорит Валерия Оломпиева.
Увидела уже в автобусе, по пути из магазина домой. Категоричное требование вернуть деньги - без всяких там обменов - обернулось долгими мытарствами. О том, как эти дела делаются, рассказывает бывший сотрудник компании. На полках действительно может лежать откровенное БУ, и вернуть деньги будет очень непросто.
"От руководителя данного магазина все зависит. И потом этот товар идет обратно на полку. Это вполне возможно. Хотя по идее не должны были возвращать. Видимо, кому-то вернули, пошли на встречу, а потом этот товар продали другому человеку", - подчеркнул бывший сотрудник DNS Николай Галяев.
Николай говорит охотно, потому что о работе в магазине DNS у него нет приятных воспоминаний. Недостачи там, к примеру, компенсировали за счет зарплат сотрудников. Генеральный директор сети этот факт опровергает, но все ли он знает о методах работы управляющих конкретными магазинами? Например, о том, как на местах распоряжаются неликвидом.
"Неремонтопригодный товар разбирается просто на запчасти или просто выкидывается. Есть часть товара, то есть дешевый товар, экономически нецелесообразно ремонтировать. Мы его просто утилизируем. Труд людей стоит дороже по ремонту, чем ремонт", - утверждает гендиректор сети Дмитрий Алексеев.
Два миллиона покупателей в неделю, подмечает в разговоре директор компании. И если даже проблемных обращений, судебных исков - десятки тысяч - они укладываются в полпроцента от всех продаж. Буквально на уровне статистической погрешности.
"Что делают те, кто не хочет терпеть издержки? Они этот товар берут, ремонтируют, снова кладут в коробку. Всем говорят, что он прошел какую-то предпродажную проверку, и выдают за новый", - говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Еремин.
Как организована утилизация и не проще ли такие товары после возврата снова класть на полки - пусть и вместе с ушной серой в амбушюрах - досконально бы изучить органам защиты прав потребителей. То же и по поводу ремонтопригодного брака. Который может продаваться, как новый товар.
Больше двух тысяч магазинов в тысяче почти населенных пунктов страны. Все это - за последние десять лет. Рост колоссальный, и сейчас, когда ставка сделана на электронные прайсы, он продолжается. Контролировать качество работы каждой торговой точки в такой ситуации наверняка непросто. И советом тщательно проверять товар, не отходя от кассы любой крупной торговой сети, точно пренебрегать не стоит.