Version: 0.1.0

За "трэш-стримы" предложили ввести уголовную ответственность

Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов предлагает ввести уголовное наказание за так называемые "трэш-стримы" - трансляции с демонстрацией насилия.

Как сообщает RT, в письме на имя председателя Совфеда Валентины Матвиенко Орлов напоминает, что в УК РФ есть несколько статей, которые косвенно касаются проблемы, включая "Умышленное причинение легкого вреда здоровью" и "Побои".

При этом эксперт подчеркивает, что в них отсутствует детализация, связанная с демонстрацией преступлений с использованием интернета. Он также говорит о статье, подразумевающей наказание за унижение достоинства с применением насилия или угрозой применения, в том числе с использованием интернета. Но данную норму можно применять только в случаях, когда преступление совершается из ксенофобских побуждений.

"В связи с этим прошу вас рассмотреть вопрос введения в ст. 282 УК России новой, третьей части: "Унижение достоинства человека с применением насилия или угрозой его применения, совершенное публично с использованием сети интернет из хулиганских побуждений", - пояснил Орлов.

По его словам, в новую часть стоит переместить наказания, предусмотренные частью второй этой статьи - штраф в размере от 300 до 600 тысяч рублей, принудительные работы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение свободы на срок от трех до шести лет.

Ранее стало известно, что Совфед планирует запретить "трэш-стримы" на законодательном уровне после резонансной истории со смертью Валентины Григорьевой во время стрима Стаса Reeflay Решетникова.

Главным подозреваемым стал сам блогер Reeflay (Решетников). Он отрицал свою вину в смерти девушки, но недавно признался, что наносил ей удары по голове, но это никак, по его словам, не связано с ее смертью.

Решетникова уже арестовали на два месяца. Следователи полагают, что он избил подругу, а затем выставил ее из дома в нижнем белье. Соседи говорят, что уговорили его пустить девушку в дом.