Version: 1.0.2

Бездействие властей: жители Владимира бьют тревогу из-за COVID-19

Ситуация с коронавирусом во Владимире близится к критической. В аптеках заканчиваются лекарства, а в поликлиниках огромные очереди. За бездействие и неисполненные обещания главу региона начали критиковать даже его однопартийцы - бывшие политические соратники. По их словам, вместо инвестиций во Владимире, наоборот, самый масштабный за последние годы отток капитала.

Екатерина на самоизоляции по собственной инициативе. Чем болеет, точно не знает, но на всякий случай  из дома не выходит. Жительница Коврова вызвала врача, когда у нее поднялась температура и пропало обоняние. Терапевт отчетливо слышала хрипы, но направление на тест не выписала.

"Терапевт мне говорит: "Вы знаете, у нас тесты готовятся две недели, через две недели он вам будет не нужен", - рассказала жительница Коврова Екатерина Пегасова.

Из семи прописанных врачом лекарств в аптеках Коврова нашлось только три. Противовирусных препаратов нет даже во Владимире.

При этом область регулярно получает лекарства для пациентов с коронавирусом, которых должны лечить бесплатно. В поликлиниках Владимира - очереди. Больные ждут приема вместе со здоровыми.

"По 5- 6 часов сидели в очереди к терапевту, чтобы попасть к ней. Сделала платный анализ, чтобы выписаться на работу", - рассказала местная жительница.

В медучреждениях просто не хватает свободных рук, говорят врачи. Одни болеют сами, другие увольняются. Тех, кто работает с пациентами из группы риска, даже не могут обеспечить нормальной зашитой.

"Сейчас, в зимнее время, наши костюмы не соответствуют времени года, если летом мы работали в теплых костюмах с начесом, сейчас работаем в тонких бумажных", - отметила фельдшер выездной бригады СМП Наталья Карташова.

В департаменте здравоохранения Владимирской области, который напрямую подчиняется главе региона Владимиру Сипягину, за два года сменились три руководителя. Последние ушли со скандалом и с тяжелым багажом из невыполненных обещаний, которые публично раздавал губернатор Сипягин.

"Не был построен ни ковидный госпиталь, ни другие мощности не созданы, чтобы избавить от необходимости закрывать клиники, хирургический корпус - он закрыт, и страдают люди, у которых были запланированы операции и которые могут заболеть и умереть", - объяснил политолог Григорий Белов.

Таких пациентов можно было бы отвезти в Струнинскую больницу, если бы там работали все отделения, которые, со слов того же Сипягина, должны были открыть еще в марте. Но больница не работает до сих пор - даже после ремонта. Впрочем, его качество вызывает только один вопрос - куда были потрачены бюджетные деньги.

"Если по итогам 2020 года эффективность расходования средств будет на таком же уровне или ниже, я думаю, нужно будет не просто делать выводы о работе, но и дисциплинарные в соответствии с законом", - прокомментировал председатель комитета по соцполитике и здравоохранению Заксобрания Владимирской области Сергей Бирюков.

Бывший директор департамента региональной политики Денис Лякишев свой вывод уже сделал. Впрочем, сейчас многие в ЛДПР разочарованы управленческими навыками своего же однопартийца. Здравоохранение - это одна из главных болевых точек, но ведь есть и другие. Тот же московский мусор - его продолжают складировать на владимирских свалках. Местные жители уже давно рассчитывают только на себя. Предприниматели тоже не хотят связываться с владимирскими чиновниками. Обещанные Сипягиным инвесторы во Владимир так и не пришли.

В аптеках Владимира заканчиваются противовирусные лекарства