Жена обвиняемого в краже из "самолета Судного дня" заявила об угрозах
В начале декабря стало известно об ограблении одного из четырех российских "самолетов Судного дня" в Таганроге. Как сообщал РЕН ТВ, при осмотре Ил-80 были обнаружены следы вскрытия грузового люка. Из воздушного судна исчезли 39 радиостанционных блоков. Ростовская полиция возбудила дело о краже в особо крупном размере. Через месяц по подозрению в преступлении был задержан 36-летний местный житель - Жора Хачунц, который ранее был судим за пьяную езду.
Его супруга Елена Хачунц пожаловалась на давление со стороны силовиков. По ее словам, они с мужем воспитывают четырех детей. Старшему - 21 год, младшей дочери - всего восемь месяцев.
"Он был лишен прав, отсидел 8 месяцев, в июне он освободился. 26 декабря его задержали, мировой суд дал 10 суток, он находился в спецприемнике. 27-го он позвонил и сказал, что его обвиняют в этой краже, он об этом ничего не знал. Говорит: "Любимая, какой-то самолет военный, какой-то завод у нас". О заводе мы слышали, но мы новости не смотрели. Он попросил сотрудников ФСБ посадить его на детектор лжи. 29-го он уже не выходил на связь со мной", - вспоминает Елена.
Затем, уверяет женщина, ее старший сын поехал, чтобы передать отцу сигареты, у спецприемника его встретили люди в гражданской форме и увезли на допрос. Через день приехали за Еленой.
"У меня ребенок маленький, никто не показывал удостоверения, фамилии не называл, хотя я просила, объясняла, что у меня ребенок, ее нужно покормить. Потом сын приехал, мы поехали вместе в отделение за результатом полиграфа. Нас развели по кабинетам. Люди в гражданской форме сказали: "Поедем к вам домой, будет обыск". Сказали, будут искать детали самолета. Ничего не нашли. 5-го числа муж должен был освобождаться со спецприемника, я поехала с ребенком, он не выходил. Я начала плакать, ворота открылись, его увезли", - рассказала Хачунц.
По ее словам, в следующий раз она увидела мужа перед заседанием суда.
"Он говорил: "Ты знаешь, что я не мог этого сделать. Я не виноват". Суд избрал меру пресечения 2 месяца. < ...> Мне угрожали конвоем: "Елена, зачем вам это нужно, вас заберут, у вас ребенок маленький, будете ездить туда-сюда". Я сказала, что будут только по повестке. 8-го числа был допрос", - вспоминает она.
По словам Елены, в кабинет зашел мужчина, не назвав свою фамилию, и сообщил, что она плохо знает своего мужа - якобы он пересекал границу, был в Армении и Азербайджане.
"Я спросила: "Вам самим не смешно?" У него не было в жизни загранпаспорта, он в июне освободился. У нас ребенок маленький. 1 сентября у него было три ножевых ранения, когда с коляской гулял, он еле передвигался по комнате", - рассказала она.
Елена провела с ребенком на руках в отделении около 4-х часов. На следующий день ей устроили свидание с мужем в ИВС.
"Муж говорил: "Не знаю, что делать, одни и те же вопросы" - как его ДНК оказалось на ручке самолета. Он никогда не работал на этом заводе, пропуск ему не выдавался, у него нет инженерного образования, у него образование 9 классов", - отметила она.
По словам Елены, ее супруг работал таксистом, занимался ремонтом автомобилей, помогал с воспитанием детей.
Ранее адвокат Жоры Хачунца Ольга Бояркина заявила, что обжаловала решение об аресте ее подзащитного.