Version: 1.0.2

Зло на воле: что ожидает скопинского маньяка после тюрьмы

В Саратовской области спустя 17 лет из колонии строгого режима на свободу вышел Виктор Мохов, который получил прозвище скопинский маньяк. То, что совершил преступник, потрясло всю страну. Вместе с сообщником он похитил двух девушек и удерживал их три года и семь месяцев в подземном бункере, который сам построил под гаражом. Подруг он держал в маленькой темной комнате, морил голодом, насиловал, а когда отказывались вступать в интимную связь, травил газом. От своих двоих детей, которые родили ему узницы, Мохов избавился, подкинув местным жителям. Надежда на освобождение у девушек появилась, лишь когда похититель захотел заполучить еще одну сексуальную рабыню. История страшного преступления и сегодняшняя жизнь вчерашних пленниц - в материале РЕН ТВ.

Первый допрос Виктора Мохова: расслабленно и спокойно он говорит о себе. Затем с тем же спокойствием - о зверствах, которым он подвергал двух несовершеннолетних девушек. Насиловал, морил голодом, а когда пленницы, которых он похитил, отказывались вступать с ним в сексуальную связь, через вентиляцию распылял слезоточивый газ.

Не случайно сегодня в исправительной колонии № 4 в саратовской области собралось столько журналистов. Ведь, отсидев 17 лет, Мохов после освобождения обещал сенсацию. Якобы он может доказать, что абсолютно невиновен. Однако за то время, пока преступник находился за решеткой, его дела изучили вдоль и поперек, докопались до фактов, которые сложно придумать или подделать. И вот какую версию теперь, в противовес официальной, выдвинет сам скопинский насильник - это главный вопрос.

На протяжении нескольких лет Мохов тщательно планировал преступление. 30 сентября 2000 года остановился белый автомобиль "Жигули" пятой модели. За рулем - мужчина 50 лет, на пассажирском - молодой парень. Тогда подруги Лена и Катя даже не представляли, что, сев в машину, они не увидят родных и близких долгих три года, семь месяцев и четыре дня.

Уже позже выяснится, что сообщницей Мохова была ранее судимая 25-летняя Елена Бадукина. О своей тайной жизни она никому не сообщала. Так, ее мама только от нас впервые услышала, за что именно ее дочь получила очередной срок.

"Мне ничего она никогда не говорила. Ну, девочки тоже должны головой своей соображать, куда идти. Просто интересно, как все это получается. Ей около 50 уж подходит, ну и чего она своим умом и живет, я что, могу ей командовать, что ли, мне зачем это нужно. Чего, скажет, ты зачем лезешь в мою жизнь", - говорит мать сообщницы Виктора Мохова Людмила Бадукина.

Не лезла в жизнь своего сына и мать самого Мохова. На кадрах оперативной видеосъемки она удивляется, что ее Витю могут в чем-то подозревать: "Сын даже не курит, представляете, хороший сын".

Хороший сын планомерно готовил темницу. Один из лучших заточников скопинского автоагрегатного завода вдохновился примером другого маньяка - Александра Комина, который также держал в неволе сразу шесть жертв.

На протяжении трех лет Мохов строил этот бункер. Под внешне неприметным гаражом 6 метров глубины. Несколько ярусов, все забетонированы, перед входом на каждый - сейфовые двери. Это первый уровень, остальные затоплены водой. На второй Мохов выводил Лену и Катю для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Там повсюду были расклеены порнографические картинки, которые возбуждали его воображение. А на так называемом этаже ниже была комната девочек, где на стенах были картины, нарисованные Катей. Они напоминали о солнце и детстве, которые у них украл маньяк.

В четырех стенах среди плесени, кромешной темноты и без доступа свежего воздуха на свет появилось двое детей Мохова. От всех он методично избавлялся, подкидывая местным жителям. Возле этой двери Мохов оставил уже второго своего ребенка. Четырехмесячный Олег, по словам врачей, был непропорционально маленьким: при росте 55 сантиметров он весил меньше 2,5 килограмма, а лицом был похож на маленького старичка.

Нина Подсветова, именно она нашла малыша, до сих пор вспоминает, каким был мальчик.

"Ребеночек был такой живенький, глазки прям такие умные, умные вот глазки, они прям запомнились. Я первое, что заметила, это глаза, он прям так жалобно смотрел", - вспоминает женщина.

Двух жертв Мохову было недостаточно. С помощью Кати он решил по уже знакомой схеме опоить и затащить в бункер еще одну девушку, которая снимала у него комнату.

"Мы заранее написали записку с Леной, указали наши имена, фамилии, адреса, где мы находимся", - вспоминает Екатерина Мартынова.
  
Скрученную в маленький жгут мольбу о помощи квартирантка Мохова нашла в подкассетнике и обратилась в милицию. Лену и Катю наконец нашли и освободили из подземелья, они с трудом выбирались из лаза в гараже. Особенно Лена, ведь на тот момент она была беременна уже третьим ребенком. Позже у нее случился выкидыш. А детей из дома малютки она забирать отказалась. Вот как она это объяснила следователю, который вел дело.
  
"Лена сказала, что это все будет напоминать Мохова и у детей глаза как бы даже такие, как у Мохова, и она как-то не может этого сделать", - рассказал следователь по особо важным делам прокуратуры Рязанской области в отставке Дмитрий Плоткин.

Общаться с журналистами Лена не хочет. Закрылась не только для прессы, но и для своей недавней подруги по несчастью. А вот Катя готова говорить и писать. В конце марта выходит уже вторая ее книга. Теперь счастливая мать и жена уверена: она обязана как можно большему количеству людей рассказать о том, что она пережила.

"Я была там 3,5 года, жила в бункере, и что вот этот человек меня насиловал, и я вообще, наверное, должна была уехать из страны, поменять имя. Прошло уже много лет, конечно, я понимаю, со мной это произошло и никуда от этого не денешься, и либо я буду себя жалеть и оставаться в глазах других людей жертвой всегда, либо я вот из этой слабости, наоборот, сделаю сильную сторону", - рассказала Екатерина Мартынова.

Несмотря на угрозы Мохова Катя решила, что не боится. Один раз ее заточили в подземелье из бетона. Второй раз уже в темницу из страха она идти не согласна.

Зло на воле: что ожидает скопинского маньяка после тюрьмы