Почтальоны уволились после отказа "впаривать" продукты пенсионерам
Более 30 сотрудников нижегородского подразделения почты одновременно написали заявление об уходе, так и не сумев доказать начальству, что почтовый работник - это отдельная профессия, а превращать их в торговцев и заставлять бегать по квартирам, чтобы не просто разнести пенсии, а ещё и продуктовые наборы адресатам продать, – это как минимум оскорбительно, что признал даже суд. Однако судейское решение сразу отправили на пересмотр, а почтальоны получили новые должностные инструкции уже форме ультиматума – торгуйте или уволим. Что же в этой истории сыграет определяющую роль - закон, правила бизнеса или обычные человеческие отношения?
Кто превратил почтальонов в доставщиков еды - недовольные новыми требованиями старые сотрудники знают. И даже говорят об этом вслух. После увольнения бояться им больше нечего.
"Нас заставляют, нам план требуют. План 80 тысяч в месяц на человека", - заявила собеседница.
Обидно только, говорят. Да и перед пенсионерами неудобно - они ведь приносят основную прибыль.
"Очень много неходячих пенсионеров, которые не знают, какие цены в магазинах, и большинство нас жалеют. Очень стыдно (предлагать - прим.), но когда меня работодатель к этому обязывает...", - отмечает сотрудник.
Схема простая: в день выплаты пенсии почтальоны её приносят и "частично сами же забирают". Взамен на продукты якобы первой необходимости, хотя необходимости в которых у большинства клиентов почтового маркетинга нет.
Почтальоны, которых не устроило осваивать профессию продавца, написали коллективное заявление. Сначала в трудовую инспекцию, затем в прокуратуру. И там, и там нашли в приказе торговать продуктами серьёзные нарушения.
"Я приходила к начальству, говорю, меня уже боятся люди. Они деньги ждут, а не то, что я им дам деньги и тут же забираю", - объясняет почтальон Светлана Агафонова.
Даже суд был. Он тоже встал на сторону отказавшихся подписывать договор с новыми поправками. Но решение Фемиды почта собралась обжаловать. При этом в руководстве подтвердили, что обязанности продавать продукты есть, да и самих продуктов хватает.
Только после вопроса, откуда взялась такая огромная наценка на товары, сотрудник пресс-службы почты отрапортовала: в её обязанности отвечать на "такой" вопрос не входит.
Согласны с этим утверждением и почтальоны. Говорят, за это их и уволили.
"Я почти 30 лет отработала. Я вышла с декретного отпуска, пришла сюда работать, и уже внуки появились", - говорит почтальон Ольга Зудина.
Некоторым работникам до пенсии оставалось всего 3 месяца. И что же дальше будет с корреспонденцией, спрашивают местные жители. Дойдут ли письма до адресата? Принесут ли пенсию на дом? Не исключено, что когда-то функцию эту на себя возьмут курьеры. Ругаться из-за доставки еды они точно не будут. А вот судьбу 40 почтальонов первого класса снова пообещали решить в прокуратуре - на этот раз проверить законность их увольнения.