Как поиск педофилов, насиловавших больных детей, привел к чиновникам
В Ивановской области были задержаны бывший директор Чернцкой коррекционной школы-интерната для детей Александр Цымбалюк и заместитель председателя совета Ассамблеи народов России Николай Бухонин. Их подозревают в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних учащихся интерната, которым руководил Цымбалюк. Дело происходило почти десять лет назад. В этих заведениях учатся дети с нарушенной психикой. Они и так с трудом ориентируются в обычной жизни. А интернат — это замкнутая система, хотя обычно там есть контроль со стороны надзирающих органов, но почему-то в данном случае никто не обращал внимания. В Следственном комитете официально не подтвердили информацию о задержании Бухонина и Цымбалюка. Однако, по данным сайта Басманного суда столицы, 30 апреля некто Цымбалюк А. Б. был арестован по делу о трех эпизодах насильственных действий сексуального характера. Бухонину Н. А. инкриминировали пять эпизодов аналогичных преступлений. РЕН ТВ провел собственное расследование этой истории.
Новость о скандальном уголовном деле, обвинениях в домогательствах к несовершеннолетним и аресты не последних в регионе людей обрушилась на Ивановскую область как гром среди ясного неба: где угодно, только не в наших тихих краях. И вдруг многим припомнились слухи 10-летней давности. Чиновничьи забавы с несовершеннолетними обсуждала вся Ивановская область, называли номера интернатов, сауны и фамилии, но говорили обо всем вполголоса, неофициально. Постепенно вокруг темы высокопоставленных педофилов сформировался заговор молчания. Нарушить его бывшие воспитанники интерната из села Чернцы решились только сейчас, когда началось расследование. Большинство состоит на диспансерном учете из-за особенностей психического развития.
Все герои репортажа согласились на интервью на условиях анонимности. Таких детей и подростков выбирали целенаправленно. Ведь им никто не поверил бы. Молчаливое согласие на преступление имеет свои корни.
На этих эксклюзивных кадрах задержание 73-летнего Николая Бухонина, известного в Иванове предпринимателя и управленца, а в последние годы зампреда совета Ассамблеи народов России. Сын арестованного, тоже Николай, о моральном облике отца невысокого мнения. Бегал за каждой юбкой. Но чтобы детей...
"К нему девки сами приезжали на своих машинах и кайфовали в бане, зачем ему дети", - рассказал он.
Интерьеры дачи арестованного сплошь в эротических мотивах. Жительница города Наволоки Ивановской области Марина, едва взглянув на эти кадры, пришла в ярость – это то самое место, куда, по ее словам, приглашал в гости дядя Коля.
В деревне Дуброво визиты подростков подозрений не вызывали. Приехали помочь по хозяйству, объяснял соседям хозяин дачи.
"Ну, работали они там, грядки пололи. Видели мы это, ну, и что?" - рассказал мужчина.
Только теперь проверяют версию о том, что эксплуатация сирот с высокого разрешения могла поощряться, предположительно, Александром Цымбалюком, на тот момент, руководителем Чернцкой коррекционной школы-интерната.
Нам удалось найти съемки 2013 года. Подросток тащит тяжеленные ведра с пищевыми отходами в дом директора. Где трудовое рабство, там и сексуальное. Предполагаемых сообщников, вероятно, объединяли крепкие узы страха разоблачения. Они, как и высокий статус – прочный фундамент ивановского заговора молчания.
"Известны бани, где это было. Но какой хозяин бани, причем который возмущался, когда это было, сейчас встанет и скажет — да, возили" , - рассказал Андрей Назаров, председатель Ивановской областной думы с 2005 по 2006 гг.
Александр Цымбалюк на фото с супругой и двумя дочерьми, тоже арестован, задержали в Дагестане. Официально — во время командировки. По данным нашего источника, речь, возможно, шла про однополый секс-тур. Его соседке во время допроса показали двусмысленную переписку с мальчиками.
"Факты были даны по поводу детей, что прослушался разговор, и дали мне его телефонную переписку. Зацепило, что он педофил. Я бы никогда о нем такого не подумала", - рассказала Галина, соседка Александра Цымбалюка.
Интернату в Чернцах откровения предполагаемых жертв задержанных тоже поперек горла. Нынешнее руководство валит все на прежнее.
Бывшие воспитанники говорят: к девочкам директор не приставал, только изредка бил их швабрами. А вот мальчикам якобы мог уделять внимание. По словам Федора, который сейчас живет в Кинишме, к нему интерес проявил уже после выпуска, когда парень работал в принадлежащем Цымбалюку детском лагере.
"Часто он ко мне в комнату приходил пьяненький, ну я как бы соглашался, ничего не оставалось делать", - вспоминает он.
А к Максиму, по его словам, лез с объятиями.
"Он обнял меня крепко (за) плечо и потом начал левой рукой начал меня ниже трогать, я, конечно, вскочил быстро, закричал, выбежала жена, говорит, что у вас тут происходит", - рассказал он.
Глава местной администрации и по совместительству соседка Цымбалюка была очарована добропорядочным директором.
"Лично у нас никаких подозрений, никаких обвинений", - сказала Татьяна Ульянова, глава администрации Чернцкого сельского поселения.
Проверяется информация о том, что Цымбалюк мог оформлять седовласым ловеласам патронат над выбранными детьми. А вот насколько бескорыстно, тоже выяснит следствие.
Напротив сельских бараков — имение господина Цымбалюка. Невольно напрашивается вопрос: откуда у директора дома-интерната деньги на такую роскошь? Резким контрастом с облезлым, выкрашенным в грязно-розовый цвет зданием школы для сирот выглядит вот этот дом. Его Цымбалюк построил для своих дочерей, Юли и Яны. В вину отца они не верят.
Марина из Наволок рассказывает, что к пожилому извращенцу ее привозили с согласия начальства интерната. И так на протяжении пяти лет. Перед сексом заставляли пить водку с соком.
"Все знали про это, но умалчивали. Я боялась сказать об этом директору", - говорит она.
У Марины ни работы, ни семьи. В этой квартире даже дверь закрыть нельзя. Ручка вырвана, а починить не на что. Встроиться в "обычную жизнь" после интерната сложно. Если ты сломан, почти невозможно. Насилие и унижение изменили Марину навсегда. Особенные люди — они видят мир, иначе, чем мы. Но боль и обиду чувствуют также.