В СК объяснили слова Бастрыкина о причинах расстрела в Казани
Глава СК Александр Бастрыкин, комментируя массовый расстрел в казанской гимназии № 175, не делал выводов о виновности родителей школьников. По словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, ряд СМИ "неправильно интерпретировали его слова".
"В СМИ прозвучала только первая, вырванная из контекста, часть выступления председателя СК России, где он озвучил часть разговора с директором, которая, в свою очередь, обосновывала отсутствие охраны отказом родителей платить за нее. Однако в дальнейшем в своем выступлении председатель СК России высказался о том, что договор об охране образовательного учреждения был, но школа не охранялась. Необходимо подчеркнуть, что председатель СК России не делал выводов о виновности родителей в этой трагедии", — сказала она.
Ранее Александр Бастрыкин, выступая на военно-научной конференции в Москве, раскритиковал ситуацию с обеспечением охраны в школе в Казани, где бывший ученик Ильназ Галявиев устроил массовый расстрел утром 11 мая. В том числе, по его словам, родители учеников не хотели платить за обеспечение безопасности своих детей в учебном заведении.
"Школа не охранялась, хотя был договор об охране. Спрашиваю директрису: "Почему не охраняли школу?" — "Родители были против" — "Почему?" Молчит. А я-то знаю, почему: родители должны были дать деньги на охрану, они отказывались. Охраны не было, хотя договор существовал", — сказал он в ходе военно-научной конференции в Москве.
Стрельба в школе № 175 на улице Джаудата Файзи в Казани произошла утром 11 мая. Ее устроил 19-летний подросток Ильназ Галявиев — бывший ученик, объявивший себя "богом". Также при входе в школу он взорвал самодельное взрывное устройство. В результате погибли девять человек, включая семерых детей, еще 24 человека пострадали.
Как выяснилось позднее, за безопасность 700 учеников и 50 учителей отвечал обычный 62-летний вахтер, который в случае угрозы должен был нажать на тревожную кнопку Росгвардии.
Выяснилось, что с мерами безопасности в гимназии творилась настоящая неразбериха. За последние годы у школы сменилось несколько частных охранных предприятий и каждое было вынуждено "уйти с объекта", потому что гимназия за охрану просто не платила.