Житель Финляндии забросил политику и стал сдавать советские "Жигули"
Финские автолюбители сейчас устроили настоящую охоту на советские "Жигули". Владелец — бывший чиновник, для которого пандемия стала стимулом кардинально изменить жизнь. Он забросил политику и открыл в пригороде Хельсинки прокат машин.
Во дворе небольшого склада в финском городе Вантаа раздается звук, знакомый каждому ценителю раритетных авто. И всё это богатство — десять советских "Жигулей" — принадлежит предприимчивому финну Ханну Лаурикайнену.
"Моя любовь к советскому автопрому началась с "Лады Нива". Это шикарный вездеход. Всегда мечтал купить ее себе. А потом подумал, я ведь не один такой? Бизнес-план был у меня в голове. Даже когда я работал на правительство", — сказал Лаурикайнен.
Четыре года Ханн отработал в правительстве Финляндии в Брюсселе. Но из-за коронавируса попал под сокращение. Тут-то и пришла идея сделать крутой вираж: вернуться домой и купить десять "Жигулей". Это Ханн называет лучшим решением в своей жизни.
Если владелец автопарка смог сделать крутой поворот, "Жигули" этим похвастаться не могут. Клиентам приходится объяснять, что машина хоть и надежная, но старая. Быстро ездить не будет. Но, впрочем, к Ханну чаще приходят истинные ценители советского автопрома, для которых "Жигули" не просто средство передвижения, а своего рода машина времени.
"Когда-то в России я их видел постоянно. Они были очень привычным, чем-то обыденным. А сейчас, когда много лет прожил здесь, — это как чувство вернуться немного домой", — говорит клиент Артем Крутто.
В 80-е "Лада" была по-настоящему народным автомобилем и у финнов. В год регистрировали 10 тысяч машин. Времена прошли, "Жигулей" почти не осталось. Ханну пришлось искать русскую классику на авторынках Прибалтики.
"Я рассматривал вариант приобретения автомобиля в России, но из-за ограничений коронавируса приобрести их в России не получилось", — объясняет хозяин гаража.
У финского любителя "Жигулей" и у владельцев из России много общего: ремонт делают самостоятельно, в гаражах. И дают им ласковые имена. Вот и Ханн каждой машине дал прозвище. Черную "шестерку" назвал "Министр". Тройку — "Глаз-бусинка".