Что происходит в охваченном огнем поселке под Челябинском
Десятки домов догорают в Карталинском районе Челябинской области. 63 из них уничтожены пламенем. Как видно, все, что от них осталось - печи и части стен. Лесной пожар, который дошел до жилых домов, грозит уничтожить населенный пункт. Его жители эвакуировались в последний момент. В регионе несколько минут назад ввели режим чрезвычайной ситуации. Из сел срочно вывозят жителей, из лагеря пришлось экстренно забирать более сотни детей. Эвакуируют местную больницу. Радикально изменившийся пейзаж уже производит жуткое впечатление: дымовая завеса и зарево от пожаров превратили уральский ландшафт практически в поверхность Марса. Последние данные из зоны бушующего огня - в материале РЕН ТВ.
В Джабыке эвакуируют людей. Огонь в поселок забрался так быстро, что местные жители не успели опомниться, как шквальный ветер перебросил огонь на их дома.
Когда пожар подобрался к забору Ивана, он успел лишь схватить кошку, дочь и жену. Вот здесь хорошо видно, как пламя перекрыло выездную дорогу и людям пришлось искать пути объезда.
Сегодня деревню в кольцо взял огонь, прорывались напролом, дышать нечем, глаза непонятно от чего больше слезятся - от страха или от едкого дыма. Панике поддаваться нельзя, а как не поддаться, если вокруг апокалипсис. Только в такие моменты понимаешь ценность человеческой жизни.
Поселок Джабык пока пострадал больше всего. Обошлось без жертв, но есть полностью сгоревшие дома. Большая часть из них жилые. Челябинские леса загорелись ночью. И тогда жители, наоборот, ехали спасать имущество.
Жертв пока что нет. Более того, спасатели успевают вытаскивать из огня не только людей. Вот чудом спасли олененка.
Из-за лесных пожаров на юге Челябинской области в регионе ввели чрезвычайное положение. Пока здесь сохраняются 3 очага пожаров: в Нагайбакском районе и два - в Карталинском.
Челябинские леса активно тушат с воздуха, с земли, воду подвозят даже на поездах. Ситуация остается опасной по крайней мере для 5 населенных пунктов области. Прокуратура региона уже возбудила три уголовных дела по факту уничтожения лесных насаждений.