Что известно об инциденте на борту самолета, где открыли дверь
Из-за жары накалилась обстановка в столичных аэропортах. Там выстроились огромные очереди. У туристов сдают нервы, некоторые в прямом смысле уже дошли до ручки - аварийной. Ее пришлось дернуть одному из пассажиров самолета и проветрить душный лайнер - после того как 500 человек едва не задохнулись в нем, ожидая вылет. Но вот теперь ему грозят многомилионными исками. Куда же вымощена благими намерениями дорога отпускников, выяснили журналисты РЕН ТВ.
Пассажиры на нервах, терпение на исходе, в душном переполненном салоне - ругань и крики. Возмущенные голоса сливаются друг с другом.
"Решите вопрос сейчас - у меня ребенок задыхается".
Плюс 30. Кондиционеры не работают. 500 туристов, запертые в салоне, ждут вылета два часа, но самолет никак не тронется с места. Пассажиры просят о помощи, один из них в какой-то момент не выдерживает и срывает ручку аварийного выхода. С дальнего ракурса отчетливо видно, как система автоматически выпускает надувной трап.
Пассажирка Ирина Гольмгрейн пусть и с опозданием, но все-таки добралась до Антальи. На замену борта потребовалось четыре часа. Туристка рассказывает, сначала во время демонстрации спасательного оборудования в салоне погас свет, потом отключились кондиционеры. Тогда мужчина в красной футболке и решил всех "спасти".
"Он сказал: "Если вы сейчас не откроете дверь, я открою ее сам", он взял и открыл", - поделилась Ирина.
Из спасителя мужчина сразу превратился в антигероя. Но бортпроводники в темноте его не разглядели, а пассажиры сдавать полиции не стали. Хотя и злились на него. Это Владимир Кузнецов - пианист и преподаватель консерватории имени Чайковского. С него перевозчик теперь и намерен потребовать компенсацию за срыв рейса.
Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери. Речь о сотнях тысяч рублей, говорят юристы. Кроме этого, авиакомпания вообще может запретить ему летать в ближайшие пять лет.
"Загадка, как он там оказался, как они допустили, что он открыл аварийный люк, почему аварийный люк открывается так легко", - прокомментировал юрист Тимур Кадиев.
На эти вопросы предстоит ответить следователям, которые сейчас проводят проверку. Они дадут оценку не только действиям пассажира, но и бездействию экипажа.
"Пассажир подошел к проводнику, потребовал открыть дверь, и когда тот отказался, пассажир сказал, что сам откроет. Бездействие бортпроводника настораживает - он был обязан пресечь эти действия", - прокомментировал специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов.
Внутреннее расследование ведется и в самой авиакомпании. Там уверяют: пассажиры провели в салоне не два часа, а всего 20 минут. Впрочем, видимо, этого было достаточно, чтобы окончательно вывести туристов из себя.
Самолет с пассажирами должен был вылететь ночью - рейсы в Анталью в это время суток через каждый час. Аэропорт испытывает колоссальные нагрузки и не справляется с потоком туристов.
В аэропортах сейчас и так все на взводе. Очереди - и в зоне прилета, и в зоне вылета, на стойках регистрации и в таможенном коридоре. Похоже на какой-то системный сбой, причем во всех трех крупнейших аэропортах Москвы. Их представители утверждают, что коллапс произошел из-за проверки ПЦР-тестов, которые туристы сдают перед вылетом. На одного пассажира теперь уходит больше времени - отсюда и очереди.
Впрочем, этот совет вряд ли помог бы пассажирам рейса 5625. Они-то как раз приехали в аэропорт вовремя. Это вылет задержали - сначала авиакомпания, потом преподаватель консерватории Владимир Кузнецов. Де-факто он всех спас, а де-юре стал, по сути, авиадебоширом.