Летняя академия Петербургского дома музыки открылась на побережье Ялты
Когда репетиция с видом на море (здесь оно бьется в балкон номера), а волны заглушают мелодию - сопротивляться желанию выйти хотя бы на перерыв почти невозможно
"Намного плодотворнее как-то все это происходит, и сил на самом деле больше становится", - говорит участник летней академии Санкт-Петербургского дома музыки Камиль Мухаметдинов.
Природа Нижней Ореанды сама по себе источник вдохновения, но вместо морских глубин молодые музыканты с головой погружаются в музыку.
Безбрежная лазурная гладь с кристально чистой водой - этот скалистый берег подарил своей супруге еще Николай I. Захватывающие дух панорамы воспевали Сумароков и Чехов, после па и плие отдыхали балерины Уланова и Плисецкая. И теперь здесь оттачивают мастерство лучшие молодые музыканты страны.
От палящего солнца они уходят под кондиционеры репетиционных залов, а оттуда выходят мокрыми от напряжения.
"Уйди так, чтобы было заметно, что ты ушел. А потом откуда-то из глубины. А то ты немножко так, как здесь на пляже, чуть-чуть так, чтобы ногой чувствовать дно. Не надо так. Уйди так, чтобы тебя удивило", - сказал художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки России Сергей Ролдугин.
С обрыва, где в белоснежной беседке писал картины Айвазовский, а Шостакович наслаждался прибоем, теперь звучит виолончель. Григорий Филипченко – победитель престижных международных конкурсов. Но здесь его игру разбирают буквально по нотам.
"После мастер-класса Сергея Павловича ты начинаешь по-другому думать, по-другому слушать, по-другому чувствовать, конечно, какие-то вещи", - сказал участник академии Санкт-Петербургского дома музыки Григорий Филипченко.
Как добиться совершенства, показывают педагоги мирового уровня. Ежедневные мастер-классы: музыкантов тренируют почти как спортсменов к Олимпиаде.
"Игра на рояле одной ногой упирается в балет. То есть, конечно, постоянный тренинг", - сказал профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, заслуженный артист России Андрей Диев.
Летом, когда нет репетиций и концертов, так легко потерять форму. Арсения Сибилева уже в октябре летит в Геную на конкурс Паганини. Здесь оттачивает программу.
Шедевр итальянского мастера будто сам подсказывает мелодию. К безупречному исполнению приходят еще и через живопись. Занятия у мольберта позволили Владиславу почувствовать Дебюсси.
"Благодаря пониманию, свет и тень, контраст, цвета - сразу же возникли в голове какие-то новые образы по отношению к той музыке, которую я играю на инструменте", - сказал участник летней академии Санкт-Петербургского дома музыки Владислав Федоров.
Талант здесь раскрывают всеми способами, поэтому попасть в Летнюю академию на берег Нижней Ореанды мечтают молодые музыканты со всего мира.
"Что называется, не верят рассказам. И говорят, неужели это так. Что, это бесплатно? Это курорт великолепный, это дорога, это преподавание, это концерт в конечном счете? Этого не может быть. И все за просто так? ", - сказал художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин.
"Дом музыки делает огромную работу в этом направлении, уникальную совершенно. Нигде в мире этого нет, а у нас есть", - сказано в сообщении.
И главное - здесь есть концерт. Без опыта выступления на сцене добиться успеха невозможно. Маэстро Сергей Ролдугин сам показывает, к какому уровню нужно стремиться.
Волшебные звуки виолончели несутся по берегу Ялты куда-то к Ласточкиному гнезду. И исполнение маэстро, и захватывающие панорамы, безусловно, отразятся в музыке молодых артистов и затронут самые тонкие струны души.