Что известно о трагедии, унесшей жизни 9 пациентов больницы в Осетии
Трагедия произошла в понедельник во Владикавказе. Там погибли сразу девять пациентов реанимации. Все после того, как в больнице прорвало трубу с кислородом.
Практически сразу стало известно, что проложили эту магистраль чуть больше года назад, когда модернизировали клинику под лечение коронавируса. Так почему же почти новое оборудование оказалось таким ненадежным?
В один момент самые тяжелые больные, неспособные дышать самостоятельно, остались без кислорода. Он перестал поступать в реанимацию клинической больницы скорой помощи. Врачи и медсестры начали вручную носить кислородные баллоны, чтобы успеть спасти пациентов.
В реанимации "красной зоны" в тот момент находился 71 человек, больные коронавирусом с серьезными осложнениями на легких.
"По обновленной информации, из 71 человека, находившихся в реанимации, 9 человек скончались, сейчас идет пристальное наблюдение за каждым больным. Подача кислорода восстановлена", - заявил врио министра здравоохранения Осетии Виталий Кудухов.
Среди умерших восемь женщин и один мужчина, в возрасте от 47 до 85 лет и в состоянии крайней степени тяжести. Но не все пациенты были на инвазивной вентиляции легких, то есть полностью зависели от ИВЛ. Корреспонденты РЕН ТВ дозвонились до дочери одной из погибших.
"Сегодня ее перевели в реанимацию, она была не на аппарате ИВЛ, под кислородной маской, у нее улучшилось состояние, сатурация, сказали, что скоро в палату переведут. Позвонили, сказали, что мама умерла", - рассказала дочь погибшей Елена Лучкина.
По предварительной версии, причина отказа кислородной системы – в прорыве трубы, под землей на глубине 1,5 метров. Его уже обнаружили.
Судя по информации о госзакупках, кислородопровод установили на территории больницы всего год назад. Срок годности труб – три года. Мы попытались связаться с поставщиком. Но сама предпринимательница с нами общаться отказалась. Трубку взял ее муж.
"А какое она отношение имеет к порыву трубы?" - поинтересовался муж женщины.
В этом вопросе будет разбираться прокуратура республики. Уже организована проверка. Баллоны с кислородом к аппаратам ИВЛ подключили сразу, а через полчаса восстановили подачу из резервных емкостей. Но в них кислород может закончиться.
"Одна машина на 35 тонн выезжает сейчас за кислородом, другая находится на выезде из Краснодара, для того, чтобы гарантировано скоординировать время приезда и заправки емкостей", - заявил врио главы Северной Осетии Сергей Меняйло.
На всякий случай к больнице съезжаются реанимобили с дополнительным запасом баллонов. С завтрашнего дня во всех клиниках региона обеспечат резервную подачу кислорода. Кроме того, власти Северной Осетии договорились с министерством обороны о доставке в случае необходимости кислорода из Моздока. А из Москвы во Владикавказ вылетают группа анестезиологов-реаниматологов центра медицины катастроф и специалисты Росздравнадзора.