На Родине и вдали от дома: как летчики встретили день ВВС
Cо стороны Украины к Черному морю сегодня подлетел американский разведчик. Самолет Constant Phoenix обычно используют, чтобы отследить ядерное оружие оппонента. И сегодня командующий четвертой армией ВВС Южного военного округа отметил, что с начала года интенсивность разведывательной авиации НАТО вокруг Черного моря выросла сразу в три раза. Только сегодняшний случай особый - может, этот американец летел поздравить российских летчиков с их профессиональным праздником?
В кабине сверхзвукового истребителя относительно тихо. Снаружи, рядом с ревущими двигателями и гром показался бы шёпотом.
Конечно же, не с полетов начинается рабочий день летчика. Перед ними тяжелая рутинная подготовка. Но вот именно такие моменты, говорят пилоты, невозможно променять ни на что другое. Эти кадры – не полет глазами пилота – это возможность посмотреть в его глаза. Так выглядят трудовые будни военного летчика.
Позади вихревой след и целая эпоха от винта до реактивного сопла. Наши асы остаются на высоте с начала XX века. Тогда, 12 августа 1912 года, в Российской империи появилась отдельная воздухоплавательная часть. Не пройдет и 30 лет, как крылья русской авиации превратятся в щит, который будет заслонять Родину все 1418 дней и ночей.
В Великой Отечественной военные летчики сыграли одну из решающих ролей. Звезды Героев удостоился 2271 летчик. На их легендарные подвиги впредь равняются современные пилоты.
"Вдали от дома всегда находится тяжело, но есть задачи, которые ставит Родина, которые нужно выполнять, несмотря на все тяготы и лишения", - рассказывает Александр Васильев.
Это кадры военного парада на авиабазе Хмеймим. Там тоже чествуют авиаторов, за их плечами 100 тысяч боевых вылетов, разгром ИГ (террористическая группировка, запрещена в РФ) и других террористических группировок в Сирии. Техника не подводит.
"Никаких нареканий нет. Машина выносливая, ведет себя достойно. Спасибо конструкторам, которые изобрели данную технику", - говорит командир вертолета Евгений Иванов.
Все, на что способна эта техника, большинство гражданских никогда не увидят. Но даже малой части достаточно. Они всегда заставляют смотреть вверх, будь то парад Победы и "белые лебеди" над Красной площадью или легендарные пилотажные группы, разрезающие облака на международном авиационно-космическом салоне. Ну кто еще в мире способен повторить такое?
Все интервью с пилотами мы записываем после полетов. Экипажу даже фотографироваться перед вылетом нельзя - такая примета. А еще перед тем, как коснуться облаков, нужно потрогать свою железную птицу – у каждой свой характер. Будь то МиГ-31, способный подняться в ближний космос, или сверхманевренный Су-35.
Подойти, потрогать его, погладить, поздороваться с ним, договориться с ним, чтобы вы сегодня слетали нормально, чтобы все было хорошо. И вернулись оба в целости и сохранности.
За полетами коллег внимательно наблюдают с земли и летчики, и техники. Они все больны небом. Его каждый раз приходится покорять заново. Воздух ненадолго перестает быть их стихией только в отпуске, на пассажирском кресле.
И первым делом для них все-таки семьи – жены и дети. Те, кто постоянно рядом с ними. Те, ради кого они постоянно в воздухе.
Летчики именно этого аэродрома охраняют воздушное пространство над центральной Россией, в том числе и над Москвой. Случись что, именно они первыми поднимутся в небо.
Согласно доброй авиационной традиции, с иронией объясняют летчики, свой профессиональный праздник часть из них проведет на службе, кто-то – на боевом дежурстве, кто-то – в полетах. Чтобы вновь и вновь покорять небо, но несмотря ни на что возвращаться на землю.