Колясочник-экстремал преодолеет 1,5 тыс. километров, следуя на Байкал
Пример стойкости прямо сейчас всему миру демонстрирует житель Сибири, который на инвалидной коляске намерен проехать почти полторы тысячи километров, чтобы добраться до Байкала. Большая часть пути еще впереди, но экстремал уверен: он его пройдет, ведь у этого путешествия есть не только осязаемые цели.
Только благодаря силе собственных рук Виктор в пути уже 36 дней. Впереди - остановка в Ангарске, потом в Иркутске. Стартовал путешественник с такой характерной для сибиряка фамилией Сибирин из Красноярского края, а маршрут свой выбрал не случайно.
"Думаю, куда же мне рвануть-то? Байкал! Это же столько же дней шла ВОВ. 1418 дней и тут 1418 километров. Сам Бог велел. У меня там дед на Рейхстаге погиб", - отметил Виктор Сибирин.
Когда-то Виктор работал простым кочегаром. А потом случилась травма позвоночника. Но он не опустил руки. Наоборот, стал только сильнее.
"Голова очищается от всего, и ты по-другому начинаешь смотреть на жизнь. Интереснее. Утром просыпаешься - отрыл палатку, смотришь, с одной стороны желтое поле, с другой стороны пшеница. Красота! Есть же люди просто на жизнь обиженные и начинают ругаться просто не из-за чего. И тебе его жалко. Он же всегда на жизнь обижен, как бы ему ни было классно! А мне, как бы ни было плохо, мне все равно классно!" - говорит он.
К этой экспедиции готовился несколько месяцев: новая титановая коляска, усиленная резина. Сам установил специальный багажник - его высшее техническое образование помогло.
"ФСС (Фонд социального страхования - прим.ред.) выдают, но они выдают на среднестатистического инвалида, но моего темпа жизни они не выдерживают. Нужна соответствующая коляска, а они все дорогие. Эта коляска мне обошлась в общей сложности в 350 тысяч. Люди скидывали деньги. Скидывали причем со всего мира", - рассказывает Виктор.
На ночлег он останавливается в обычной туристической палатке и готовит сам себе обед, завтрак и ужин. Люди по дороге в основном встречаются понимающие. Предлагают помощь. Но некоторым все-таки приходится объяснять, зачем ему это все.
"Пишут в соцсетях: вот, что ты можешь доказать? Да ничего я не хочу доказать. Это просто, чтобы помнили. Все! Для себя это делается, чисто для себя", - говорит Сибирин.