Version: 1.0.2

Жители деревни рискуют остаться на улице из-за бюрократической ошибки

Стали известны детали истории, которая, на первый взгляд, кажется невероятной. В Свердловской области чиновники умудрились "утопить" часть деревни вместе с жителями. Не на деле, а на карте. Некогда цветущий населенный пункт давно уже пришел в состояние упадка. Многие жители были бы рады его покинуть, но теперь не могут, поскольку из-за бюрократической ошибки по сути превратились в крепостных.

Раисе Новиковой пришлось собственноручно испортить фасад дома, который она с любовью строила годами, чтобы спокойно жить на пенсии. Жительница села Трёка просто устала отбиваться от риелторов, после того как ее сруб кто-то выставил на продажу.   

"Позвонили друзья и сказали, что видят, что участок на продаже. Он выставлен за 490 тысяч", - сказала она.

И это не чья-то злая шутка, а серьезная проблема, которая касается каждого, кто живет в этой деревне. Оказалось, номера домов и координаты участков перепутаны. Доходит до абсурда, есть те, кто официально относится ни к селу, ни к городу, и живет прямо на реке.

"Дом здесь, а огород на другой улице, так вот у нас. Огород там садим, а живем там. Маленько ненормально", - говорит житель деревни Петр Куницын.

В Трёке всего четыре улицы, почтальон или скорая не заблудятся, но, оставшись без правильного адреса, жители деревни могут лишиться  и своего имущества. Хата с краю как раз Раисы Новиковой. И за ее срубом пришли первыми. Ушлый местный риелтор воспользовался ошибкой и выкупил землю, где стоит дом Новиковой – ведь по документам тут заброшенный участок.  

"Кравченко и его родственники ходили мимо этого дома, тут другой дороги нет, слова не сказали. А нынче выставили на продажу наш дом, нашу землю. Кравченко сказал, или освобождай дом или мы тебя раздавим. Или расправлюсь, как с мухой", - говорит Раиса Новикова.

В администрации районного центра объясняют это наложением баз данных. По словам чиновников, с такими проблемами сталкиваются не только жители Трёки. 

"Были выделены земельные участки до постановки на кадастровый учет, после чего была инвентаризация по земельному участку без учета кадастра, с учетом появления ЕГРН на кадастровый учет были поставлены участки, были присвоены адреса и уникальный номер", - говорит начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Первоуральска Артем Воробьев.

Местные власти говорят, что для решения проблемы достаточно написать заявление, и все дома встанут на свои места. Но на деле чиновники будто отреклись от жителей деревни, по иронии судьбы название Трёка как раз происходит от древнерусского слова "отречься".  Ведь на деле риелторам удалось купить участок с домом, выставить его на продажу быстрее, чем Раиса Новикова получила ответ от администрации.

"В администрацию я писала только заявления. Ответов нет", - говорит Раиса Новикова.

В деревне Трёка привыкли, что дело помощи утопающим в проблемах деревни - дело рук самих жителей. Они сами договаривались с оператором сотовой связи, сами чинят мост через реку. Теперь они стоят перед задачей, которую в одиночку, как раньше, не решить.  

"Мой родовой дом мой дедушка построил в 1900 году после большого пожара. В Росреестре это тоже дом под номером 3, а по всем документам огород и дом под 6-м", - говорит житель деревни Трёка Юрий Ряпосов.

В советское время в Трёке находился леспромхоз и ферма по разведению черно-бурых лис. Были часовня, магазин, сельсовет, школа. Все это сейчас не работает, и жизнь медленно в деревне угасает. Они будто отрезаны от большой земли рекой Чусовая. Через нее есть только старый пешеходный мост, часто, когда скорая и пожарные объездными дорогами добираются до места, уже слишком поздно. А ведь районный центр не так уж и далеко: около шестидесяти километров, столица края - Екатеринбург - чуть больше ста. 

"Проблема в том, что на селе уже не остаётся грамотных управленцев. Все инициативные-активные уезжают в город. В администрациях муниципальных очень мизерная зарплата и они действительно не шевелятся, действительно ситуация в уральской деревне показала, что местной администрации всё равно, так не должно быть. Я не верю, что они не знали о данной ситуации", - сказала председатель Общественной молодежной организации "Российский союз сельской молодежи" Юлия Оглоблина.

Трудности Трёки - общие для всей российской глубинки. Но главное, что спасает эту деревню от исчезновения, – люди. Они не хотят покидать родной край. И важно, чтобы чиновники понимали, что каждая ошибка в кадастре делает сложнее и без того непростую жизнь в деревне. 

Жители деревни рискуют остаться на улице из-за бюрократической ошибки