Оказались на аукционе: потомки художника Клюна заявили о краже картин
В Москве сложилась загадочная ситуация с работами художника-авангардиста Ивана Клюна. Его картины неожиданным образом стали распродавать на аукционах, причем, по словам родственников, все наследие художника оказалось в руках соседей, которым странным образом досталась квартира мастера. При этом они утверждают, что ни о какой коллекции работ не слышали, и разговаривать на эту тему не хотят. В этой истории на месте разбирались журналисты РЕН ТВ.
На опубликованном видео можно увидеть фотографии из семейного архива художника-авангардиста Ивана Клюна. Его картины выставлены в Третьяковке и Русском музее. На одном снимке он вместе с художником Казимиром Малевичем. Правнучка Клюна Ирина Альбрехт недавно обратилась в полицию – есть подозрение, что домашняя коллекция работ авангардиста была похищена.
"Весь архив хранился у моей бабушки, когда она, Серафима Ивановна, умерла, то Света стала хранительницей архива", – поделилась Ирина.
Ее тетя Светлана Соловейчик даже издала книгу, посвященную творчеству деда. Правда, на английском языке. Планировала издать и на русском, но не успела. После ее смерти родственники не смогли получить доступ к работам Клюна. В квартиру тети не пустили соседи.
"Дверь не открыли, разговаривали через дверь. Сказали, что мы никакого права не имеем, на них завещание. Зная Светлану Аркадьевну, если бы она завещала Третьяковке или музею частных коллекций, я бы поняла, я спорить не стала бы. Но то, что это непонятным людям", – удивляется Ирина.
Новоявленные наследники даже не сообщили родственникам о смерти и не дали проститься с тетей. Кремировали на следующий же день, и никаких похорон. Не прошло и месяца, как картины из домашней коллекции стали появляться на аукционе. Стартовая цена – сотни тысяч рублей.
Коллекция работ известного художника-авангардиста, в том числе несколько папок с акварелями, наброски и бюст самого Ивана Клюна, хранилась в доме у его внучки Светланы Соловейчик. Она умерла в июне этого года, причем свою квартиру якобы завещала соседям.
Журналисты РЕН ТВ отправились к ним. С квартирой Соловейчик у них общий тамбур. Общаются Ряховские только через домофон.
"К коллекции мы никакого отношения не имеем и не знаем, где она", – заявили они.
А родственников обвиняют в равнодушии к тете, якобы поэтому и завещание такое.
"Когда она болела, родственников не было", – заявили соседи.
Какие бы они ни были, однако продавать имущество раньше шести месяцев с момента смерти нельзя даже по завещанию. Ведь оно может быть оспорено.
"Завещание, на самом деле, можно оспорить, но для того, чтобы его оспорить, у вас есть год со дня открытия наследства. Если наследодатель распорядился завещанием и никто его не оспаривает, то нотариус выдает право распоряжения", – прокомментировал юрист Тимур Матвеев.
Но кто распродает картины из пропавшей коллекции, точно неизвестно. Потомки Клюна вспоминают: незадолго до смерти Соловейчик ее посещали некие искусствоведы.
"Сказала, что к ней ходят два человека на тему издания книги. И один из них сказал: "Оформите на меня завещание". Она говорит: "Я его послала", – рассказала Ирина Альбрехт.
Подозрительные личности связывались и с Ириной, но после смерти ее тети перестали брать трубку. А фото для аукциона были сделаны на следующий день после смерти наследницы.
В этой истории слишком много темных пятен, решила Ирина. И разобраться в них, скорее всего, сможет только полиция.