Паспорт — "от лукавого": что известно о секте, куда сбежала крымчанка
Житель Крыма только с помощью полицейских нашел свою жену и сына через несколько дней после их исчезновения. Их обнаружили за 2 тысячи км от дома - в Псковской области. Как выяснилось, она специально туда сбежала вместе с сыном, чтобы стать последовательницей псевдоправославной секты "Непоминающих". Отец хотел всего лишь забрать ребенка домой, но сделать это оказалось непросто - женщина наотрез отказалась его отдавать, и даже полицейские оказались бессильны. Секту основателя, которого уже арестовывали за создание деструктивного религиозного общества, исследовали журналисты РЕН ТВ.
Жена и четырехлетний сын Алексея Булатова внезапно исчезли несколько дней назад. По телефону супруга предупредила - поехали к тетке. Но у родственников их не оказалось - ни через день, ни через два. Булатов сразу написал заявление в полицию и стал выяснять, куда пропали близкие.
Свою шкатулку Ирина Булатова называла "сундучком желаний". Мужу никогда не позволяла в нее заглядывать. Алексей нашел ее уже после побега супруги и сразу понял, что к чему. Около года назад Ирина всерьез заинтересовалась радикальными религиозными учениями.
"В последнее время она увлеклась сектой Романова, просмотром видео на YouTube, Сергием Агеевым этим. У него там еще ряд каких-то непонятных подозрительных лиц, которые выпускают ролики", - рассказал муж сбежавшей Алексей Булатов.
Семья Булатовых была глубоко верующей. В церковь ходили всегда. Но год назад Ирину словно подменили. Хорошо образованная, эрудированная, она отказалась от вакцинации, заявила, что ее телефон прослушивают, перестала за собой следить. Странным вещам начала учить и сына.
"Я, допустим, покупаю ему пачку сока, ну или еще что-то, а он мне говорит: "Отрывай штрихкод, там бесы сидят", - рассказал Алексей.
Беглянку вместе с ребенком полицейские разыскали за 2 тысячи километров от родного Крыма - в Псковской области. Небольшая деревня в Опочецком районе - та самая обитель "Непоминающих", в которую, наслушавшись интернет-проповедей, так стремилась Ирина. Женщина встретила нашу съемочную группу вместе с сыном, от беседы не отказалась, но твердо заявила, что домой не поедет.
"Ну не хочу я к нему. Ну что я к нему поеду? Пойду сейчас на развод подам, да и все. Что я к нему поеду? Помолюсь сейчас немного", - сказала она.
Свежий воздух, свое хозяйство, молитвы. Община насчитывает около 60 человек. И год от года разрастается. Здесь активно строят коттеджи для будущих адептов. На какие деньги? Для обычных жителей деревни это давно не секрет.
"Люди продали квартиру, приехали, посмотрели – "развод". А деньги - все, уже не заберешь", - говорят местные жители.
Живут в общине в основном женщины, поверившие в духовное просветление. Ведут себя странно. Им, кажется, уже ничего не надо. Говорят - все в этом мире от лукавого.
"Десять лет назад я отказалась от паспорта, не зная владыку Сергия. Между прочим, владыку Сергия я знаю четыре года только. А потому, что паспорт, там есть сатанинская символика, графа "личный код", с которой я не согласна", - утверждает одна из последовательниц.
У них свои законы и свои идеалы. Община, как уверены эксперты, - самая настоящая религиозная секта. Все эти люди - теперь просто послушная паства бывшего священника Сергия Агеева.
"Это одна из псевдоправославных сект, которая входит в такое неформальное движение "Непоминающих". Это те люди, которые называют себя православными священниками, епископами и которые не признают Русскую православную церковь, не упоминают патриарха, а служат независимо от нее", – прокомментировал исследователь религиозного сектантства Александр Дворкин.
Основатель общины Сергий Агеев провозгласил себя архиепископом Псковским и Великолукским. Для своих послушников он царь и бог, а на деле - отступник и аферист. За ересь и нарушение церковных законов его давно лишили сана священнослужителя.
"Господи воскресе из мертвых" - вот так своего владыку встречали адепты год назад после освобождения из следственного изолятора. За организацию секты против Агеева возбудили уголовное дело и даже отправили в СИЗО на время следствия. Но потом отпустили под подписку о невыезде. И он снова встал у руля своей общины.
"Мы вот так привыкли, нам так нравится, по свободе совести мы имеем на это право. Мы никого не принуждаем ни к чему. Мало того, эти все разговоры, там, секта – оскорбление", - считает основатель общины Сергий Агеев.
Ирина Булатова в ближайшие дни планирует подавать документы на развод, а заодно - и на раздел имущества с таким ненавистным теперь мужем. Сам Алексей пока не знает, что делать. Вернуть жену, а главное сына, сейчас у него вряд ли получится. В деревне под Псковом они поселились добровольно, ребенок одет и накормлен, живет с матерью. Поэтому ни у полиции, ни у органов опеки никаких полномочий вернуть его отцу попросту нет.