Женщина в коме с COVID-19 родила ребенка в Барнауле
Что значит заболеть коронавирусом во время беременности, узнала жительница Алтая. Состояние женщины ухудшалось, в итоге она оказалась в коме на аппарате ИВЛ. В какой-то момент у пациентки начали отказывать органы и чтобы спасти и мать, и ребёнка, медикам пришлось принять очень сложное решение - срочно принимать роды.
"Мне врач сказал, что вас прокесарили. Я ему не поверила. Потом мне муж сообщил, что у нас родился сын, я ему тоже не поверила. У меня было какое-то спутанное сознание", - вспоминает Наталья Ломакова.
О том, что она стала матерью, Наталья узнала только через полторы недели после родов. До этого – кома, аппараты ИВЛ и еще один для очищения крови. Состояние ухудшалось, органы отказывали. И в какой-то момент консилиум врачей решил, что тянуть нельзя.
"Срок был пограничный: 27 недель, но в данной ситуации решение было принято с целью спасения как мамы, так и ребенка. В случае если бы мы этого не провели, могли потерять обоих", - объяснила заместитель главного врача по медицинской части КГБУЗ городской больницы №5 Барнаула Оксана Артюшенко.
Роды были сложными. Принимала их большая бригада врачей больницы, а также хирургов и реаниматологов из краевого перинатального центра, которых специально попросили о помощи.
"Было сформировано 2 бригады: акушерско-реанимационная и неонтологически –реанимационная. Произведено было кесарево сечение, оперировали наши хирурги. Новорожденный был транспортирован в перинатальный центр на реанимобиле в детскую реанимацию", - отметила заведующая дистанционно-консультативным центром выездных бригад реанимации Алтайского краевого перинатального центра "ДАР" Татьяна Якименко.
Борьба в тот момент шла за обе жизни, но уже в разных клиниках. Мать спасали в больнице, мальчика - в перинатальном центре. Ребенок родился недоношенным, весом всего один килограмм сто граммов. Его организм тоже пострадал от ковида матери.
"У ребенка была пневмония, связанная с перенесенным ковидом внутриутробным. В течение 44 дней ребенок находился в реанимации, 14 дней мы ребенку помогали дышать посредством искусственной вентиляции легких", - добавил заведующий отделением детской реанимации Алтайского краевого перинатального центра "ДАР" Илья Суржко.
Больше месяца Наталья ждала возможности увидеть сына. Как только ее выписали, сразу переехала к нему в перинатальный центр, хотя сама в тот момент едва ходила.
"Я пришла в реанимацию, мне его показали. В кювезе лежал, трубочка у него кислородная стояла", - отметила Наталья.
На кадрах с долгожданной выписки счастливые лица семьи видно даже за масками. Они и сейчас не могут насмотреться на сына Даниила. Впереди у семьи постоянные осмотры у врачей, чтобы распознать возможные патологии – последствия болезни. Ну и главная задача –хорошо есть, чтобы недоношенный Даня скорее приходил в форму.