ПИК-Комфорт обвинили в "коммунальном рейдерском захвате" дома в Москве
Жильцы одной из столичных многоэтажек готовят заявление в прокуратуру, так как уверены, что их дом пережил "коммунальный рейдерский захват". Сначала в здании появилось около десятка накаченных парней в темной форме, вслед за ними — представитель управляющей компании "ПИК-Комфорт", который заявил, что есть все необходимые документы, лицензии, разрешение от Мосжилинспекции. Но если все по закону, тогда зачем проводилась силовая операция — в этом постарались разобраться журналисты РЕН ТВ.
Они заходят — двенадцать бравых, крепких, сильных, все в черном. Закрытую на магнитный замок дверь вырывают практически вместе с рамой. Прорываются внутрь и грозят охраннику пальцем. Гости в черном точно знали, куда им нужно идти, какие помещения занимать, и что после там делать. Действовали, как бойцы спецподразделений, но выглядели как обычные бандиты, которые, по словам жильцов, имели прямое отношение к компании "ПИК-Комфорт". По крайней мере, возглавлял группу захвата Крутилов Павел Николаевич — управляющий от этой организации.
"У нас в доме ввели военное положение, вам как?! Нам обещали: те, кто не согласен с "ПИКом", прийти, устроить темную", — рассказывает одна из местных жительниц.
До дома, точнее, до своих квартир, в тот вечер еще нужно было дойти.
"Кто-то из моих соседей домой поднимался через паркинг, когда увидел присланное видео, что здесь происходит, что всех останавливают, начинают проверять документы и так далее", — рассказывает местная жительница Светлана Железнова.
Жильцы полагают, такие меры – своеобразное наказание за отказ от услуг компании "ПИК-Комфорт". С июня дом по решению собственников полноценно управляется через ТСЖ. Документы во все инстанции направлены, соглашения с поставщиками услуг подписаны. И, когда уже пришло время передавать дела, бывшая УК начала действовать, предоставила в Мосжилинспекцию документы о том, что провела собрание.
"Мы, все жильцы, мы должны были в этом собрании участвовать, мы должны были подписывать документы, которые говорят о том, что собрание было проведено. Якобы за нас кто-то все подписал, у нас ликвидировали ТСЖ, у нас переизбрали способ управления, "ПИК-Комфорт к нам возвращается на основании этого решения", — говорит Светлана Железнова.
Эти же факты "ПИК" предоставил нам в ответ на официальный запрос.
"Дом управляется ООО "ПИК-Комфорт" на основании лицензии и договору управления многоквартирным домом, что дополнительно подтверждается информационным письмом московской жилищной инспекции от 31-го августа 2021 года", — говорится в ответе компании.
Возникает вопрос: если документы в порядке, зачем тогда нужно было устраивать такое шоу со сломанной дверью, перепуганными жильцами — вызывайте полицию, подавайте в суд, действуйте по закону. Для начала хотя бы покажите бумаги жильцам, которые их якобы подписывали.
"Мы не голосовали, мы сейчас подаем в суд, потому что они присовокупили одну из собственниц и сказали, что она была инициатором, они подделали ее подпись", — заявила местная жительница Анна Баленко.
Жильцы говорят: лучше бы коммунальщики активно занимались ремонтом дома, проблем хватает.
"Все, что вы видите вокруг – это не результат работы "ПИК", у нас была разбитая плитка, обтесанные стены, у нас не было ничего до тех пор, пока мы не сделали ТСЖ", — говорит Анна Баленко.
По словам жильцов, ждать решения элементарных вопросов приходилось по несколько месяцев.
"Здесь были трещины в стене, этой плитки не было, стены красили сами, потолок переукладывали", — рассказывают местные жители.
Одно из незабываемых воспоминаний у всех жильцов дома до сих пор – это неработающие лифты. Кому-то приходилось ходить пешком на 35-й этаж. При этом платили все вовремя. Вовремя и много.
35 этажей, 189 квартир по 13 тысяч рублей за коммунальные услуги, в общей сложности получается около 2.5 миллионов в месяц, в принципе, сумма достаточная, чтобы решать, кто ее будет получать такими способами. Это тридцать миллионов в год, плюс еще фонд капитального ремонта тоже 30, деньгами распоряжаются управляющие. Огромные суммы, которые можно получать и, судя по рассказам жителей, ничего за это не делать.