В России хотят ввести QR-коды в магазинах и транспорте: что известно
Граждан России уже в скором будущем, судя по всему, ждут новые правила, которые должны остановить самую мощную волну коронавируса. Сегодня оперативный штаб подтвердил, Правительство в качестве экстренной меры разработало проекты законов о введении на федеральном уровне системы QR-кодов. Раскрывать детали в оперштабе не стали. Тем не менее нам удалось выяснить некоторые подробности.
В Москве сегодня без QR-кода не попасть в музей, театр, или, например, в кино. Но это пока. В ближайшее время зонами, свободными от COVID, возможно, станут магазины, кафе, поезда и самолеты. По всей стране. И это как минимум. Новые законопроекты сейчас готовят в Правительстве.
Сегодня это подтвердили в оперативном штабе. Несколько регионов пошли на опережение. Уже две недели в Саратове без "иммунной справки" вас не ждут в спортзале, кафе и салоне красоты.
На слово мало кому верят – данные QR-кода сверяют с паспортами.
"Каждый человек должен нести персональную ответственность за здоровье свое. В первую очередь своих близких и окружающих людей. Я сама и вакцинировалась, и уже прошла первый этап ревакцинации. Я только за", – признается женщина.
Третью неделю QR-программу повсеместно тестируют в Свердловской области. Без кода – ни в баню, ни в библиотеку, ни на авторынок. А в торговых центрах продажи упали, как и шансы заразиться.
"Все привиты, санитарные нормы, уборка помещений, больше на доставку стал работать, какой-то самовывоз. Что касается входного покупателя, в 7–8 раз меньше", – признался директор магазина из Екатеринбурга Владимир Стукалов.
Но бизнес понимает: или так, или повторный локдаун и разорение. Сейчас теряет тот, кто не смог встроиться в новую реальность. На взлете – доставка и онлайн-продажи.
"Многие кафе и рестораны, которые во время локдауна, в том числе последнего, активно работали на доставку, не потеряли в прибыли, а где-то даже смогли выехать за счет того, что срезали расходы на зарплату персонала", –отметил Дмитрий Порочкин, омбудсмен по вопросам соблюдения прав предпринимателей при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства.
Суровые меры дали хорошие цифры. За последние 10 дней в Свердловской области прививку сделали около 300 тысяч человек. Это целое население среднестатистического города страны. Наконец-то появились свободные койки в ковидных больницах.
Впечатляющие результаты и в других регионах, где тоже были введены QR-коды.
"В тех регионах, в которых введены ограничительные мероприятия, в том числе доступ по QR-кодам, темп прироста заболеваемости снизился. Это хороший результат", – заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.
В общественном транспорте раньше всех QR-коды начнут требовать в Казани. Стартуют через полторы недели. Самые ответственные кондукторы уже скачали мобильное приложение.
Тогда же, 22 ноября, в Кирове на работу не смогут попасть непривитые чиновники. Там ужесточат антиковидные меры, действие QR-кода расширят.
"С 22 числа все по QR-кодам. Укол сделал, справку получил, ходи куда хочешь без ограничений. Мне кажется, это по-честному, зато работаем все", – заявил губернатор Кировской области Игорь Васильев.
QR-коды повсеместно – мировая тенденция. В Израиле без "зеленого паспорта" вас не пустят даже в молитвенный дом. В Италии green pass есть у 12-летних подростков. Без него – ни на поезд, ни на самолет, ни на корабль. Во Франции аналогично. Возможно, по такому же пути пойдет Россия. РЖД и авиакомпании поддержали вероятные изменения.
"Есть несколько видов досмотра QR-кода. Первое – при покупке билета, второе – при входе в аэропорт. Это регистрация на рейс, а четвертый этап – это вход в воздушное судно", – объяснил Сергей Стариков, официальный представитель авиакомпании "Россия".
О необходимости использования новых методов борьбы с COVID говорят и медики. У нас новый антирекорд по смертности. Мы потеряли 1239 человек за сутки.
"Люди, которые не привились, пусть сидят на месте. Сейчас очень важной задачей является увеличить количество прививаемых людей", – сказал вирусолог Анатолий Альштейн.
Новый проект – как экстренная мера, подчеркивают в оперштабе. Борьба с ковидом длится уже почти два года. И если сейчас его не остановить, потери окажутся колоссальными. И человеческие, и экономические