Автоэксперт назвал аквапланирование причиной ДТП на Кутузовском
Автоэксперт Максим Кадаков назвал в беседе РЕН ТВ свои версии ДТП на Кутузовском проспекте, в котором погибли блогер Магомедсаид Зайнудинов, также известный как Саид Губденский, и Заур Ибрагимов.
"Не могу сказать, что это были прямо "шашки", потому что, судя по камере, перестроение было относительно спокойным. Однако из-за слякоти и большого количества воды на дороге машина начала всплывать. Вполне возможно, водитель просто не справился с ситуацией. Может, он дернул руль в ту же сторону, куда машину начало уводить. Именно поэтому машину начало заносить. По моему мнению, если водитель поворачивает, например, влево, то система стабилизации понимает, что водитель едет туда, куда он хочет. Если он попытался бы ее стабилизировать, то есть машину тянет влево, а он дергает руль вправо, то система стабилизации понимает, что надо помогать водителю", — отметил Кадаков.
По его словам, это тот случай, когда при большом количестве воды все перестроения должны быть предельно аккуратными. Здесь та пограничная ситуация, когда не хватило сцепных свойств шин. Эксперт подчеркнул, что блогер ехал не быстрее 120 км/ч, однако такая скорость является опасной для передвижения по асфальту, где вода местами превращается в лед.
"На улице плюсовая температура, и все зависит от модели шин. Несмотря на то что сейчас мокрая дорога, современные летние шины способны нормально держать до 0 градусов. На сухом асфальте вообще до –5 выдерживают. Если у него были летние шины без рисунка елочкой, как на всех зимних шинах, это значит, что вода отходит плохо и машина начинает раньше всплывать, теряется ее контакт с дорогой. Есть летние шины с рисунком елочкой, благодаря им аквапланирование начинается позже", — подчеркнул Кадаков.
По его словам, сейчас "не жуткий минус на улице", поэтому разница между летними и зимними шинами не принципиальна. Отличие только в скорости: на летней резине машина всплывет на 110 км/ч, на зимней — на 120.
"Если человек разогнался до 120 км/ч, то уже без разницы, какие у него были шины. Машина всплыла, и дальше результат", — добавил эксперт.
Кадаков отметил, что BMW M4 — машина, на которой можно устроить дрифт. Исходя из этого он предположил, что водитель отключил систему стабилизации и не смог справиться с управлением.
"Мы же не знаем, что было перед аварией. Может, ребята побаловались и отключили стабилизацию, может, человек чувствует себя уверенно и всегда ездит без системы стабилизации. Но это все мои предположения. Вообще, эту машину покупают в первую очередь для удовольствия. Спортивное купе, задний привод, мощная машина с возможностью отключения стабилизации. Она может подарить удовольствие человеку, который умеет хорошо ездить", — заключил он.
Как ранее сообщал РЕН ТВ, авария произошла днем 20 ноября около дома № 26 на Кутузовском проспекте. BMW вылетел на встречку и столкнулся с Volvo и Mercedes. От полученных травм Губденский и его пассажир, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов скончались на месте. Также известно, что погибшие были бизнес-компаньонами.
Кроме того, в ДТП пострадали еще два человека из Volvo и Mercedes. Госпитализация им не потребовалась.