Как в концлагере: в Нижнем Новгороде спасают собак из питомника
В Нижнем Новгороде зоозащитники пытаются спасти животных из питомника для породистых собак, который расположился в обычной квартире многоэтажки. По словам волонтеров, держат их там как в концлагере - на улицу не выводят. Следы жизнедеятельности четвероногих постояльцев отчетливо видны на потолке у соседей снизу, ужасный запах и лай терпеть приходится всему подъезду. Управу на хозяйку питомника найти никак не удается, добровольно показывать животных она отказывается, в итоге активисты нашли способ, как взглянуть на щенков.
Через мутные от грязи окна промышленный альпинист, которого пришлось нанять зоозащитникам, пытается сосчитать породистых собак.
Собачий лай за дверью этой квартиры не смолкает ни днем ни ночью. Со слов зоозащитников, заводчица держит животных на голодном пайке, заставляя буквально бороться за выживание. В полной антисанитарии и постоянном стрессе.
От статуса этих биглей и далматинцев, кажется, не осталось и следа. Но не только визг и лай запертых в нижегородской квартире животных заставил соседей бить тревогу.
"Запах в кладовке невыносимый, зал всегда нараспашку, окна и зимой и летом, от этого мы простужаемся", - признается соседка Валерия Демина.
Щенок послушно следует за лакомством из рук заводчицы Татьяны Николаевой. В другой жизни собачий концлагерь именуется питомником History maker - "делающий историю". Щенок далматинца там стоит 50 тысяч рублей.
История оказалась с душком, но таких, как Татьяна, это не волнует, уверены зоозащитники. Прибыль от продаж заглушает и собачьи вопли, и голос совести.
"Нам удалось с ней поговорить, и просили, если вы такой ответственный заводчик, покажите нам сейчас собак", - рассказала зоозащитница Наталья Потафеева.
Предоставленные сами себе, собаки днями сидят без выгула, о чем хорошо знают соседи снизу.
"Постоянно течет вот это, то ли моча, то ли вода, непонятно. Но, судя по желтому цвету, либо кал/моча всё вместе", - признаются соседи.
Это было последней каплей, после чего люди регулярно стали вызывать участкового. Но все визиты, как правило, заканчивались у порога злосчастной квартиры. Запросы в Роспотребнадзор и местную мэрию также не принесли ощутимого результата.
"Все говорят, что это собственность, и вроде, как бы, хоть слона заводи", - признаются соседи.
Слоны, змеи или собаки, по словам юристов, не имеет значения. Каждый регион устанавливает свои нормы, но во главе угла всегда соблюдение прав остальных жильцов.
"Им надо было обязательно вызывать уполномоченные органы для того, чтобы измерять уровень шума, зафиксировать тот же запах, возможно, распространение блох, а также то, что был причинен ущерб их имуществу", - рассказала юрист Александра Гудкова.
И тогда управляющая компания имеет право попасть в квартиру без присутствия собственницы. Сама же заводчица уже в ближайшее время может лишиться членства в российской кинологической федерации, питомника, а может, даже и свободы, если правоохранители подтвердят признаки жестокого обращения с животными.