Version: 1.0.2

Амбициозный и находчивый продюсер: каким запомнят Марка Рудинштейна

Он был продюсером не только по своим регалиям, но и по главным личным качествам - амбициозность, находчивость, умение предугадывать успех. Марк Рудинштейн - не только создатель главного российского фестиваля кино "Кинотавр", но и искусный его преобразователь: именно ему принадлежала идея перенести киносмотр из Подольска в Сочи. И фестиваль на много лет стал курортом для столичной артистической богемы. 

"Можно зарабатывать на культуре и можно эти заработанные деньги вкладывать в культуру. Все зависит от вкуса", - говорил Рудинштейн.

Одесский мальчик, он с детства хотел стать артистом. В Москве получил театральное образование, но в перестройку понял, что искусство нужно спасать и продвигать системно. Организаторские способности тотчас же дали знать. Он создал первый рок-фестиваль в СССР, был прокатчиком скандальной "Интердевочки" -  смелого фильма для советского зрителя. Как только предпринимательская деятельность стала легализованной, он связал свою жизнь с кино. Всегда ему приходилось вести мучительные переговоры, уговаривать поддержать смелую инициативу: "Вы что, не хотите заработать?" - восклицал он. 

"Есть театр, есть кино. Нет старой школы, есть хороший театр и хорошее кино, есть плохой театр и плохое кино", - говорил он.

Кино он не только продюсировал, но и сыграл несколько эпизодических ролей. Зоотехник в "Московской саге", Олег Ефремович в сериале "Вольф Мессинг" и, конечно, роль Зильбермана в комедии Алексея Балабанова "Мне не больно". 

Для Рудинштейна кино было тем искусством, которое может сделать жизнь лучше. В эпоху, когда киноиндустрия находилась в кризисе, он выступал за развитие кинотеатров, так как считал, что будущее за большими залами. Он иронически замечал: "В кино нужно ходить с девушкой и целоваться на последнем ряду". Но все-таки его главное детище – "Кинотавр". Если бы не его умение вести переговоры - со звездами, с бизнесменами, с криминалом (в лихие 90-е иначе было никак), никакого бы фестиваля не получилось. Он быстро нажил себе врагов, но тем не менее продолжал год за годом проводить торжественные церемонии с красной ковровой дорожкой. 

"Кинотавр" открыл немало талантов: Евгений Миронов получил приз за лучшую мужскую роль в фильме "Любовь", Иван Охлобыстин - за фильм "Нога". Более того, в 92-м в Сочи прилетал Савелий Краморов. Однако в 2006 году Рудинштейн ушел от дел, продал права на "Кинотавтр" за 2,5 миллиона долларов продюсерам Игорю Толстунову и Александру Роднянскому. 

Рудинштейн в последние 10 лет писал о кино, его мемуары разоблачительны, отражают тяжелое время, в котором выковывался образ российского кино. И несмотря на все трудности, через которые он прошел, он сделал многое для отечественной индустрии.

Каким запомнят Марка Рудинштейна