В Совхозе имени Ленина обвинили Грудинина в махинациях с недвижимостью
В Совхозе имени Ленина акционеры и бывшие работники обвиняют директора - Павла Грудинина - в грандиозных махинациях с недвижимостью предприятия. Речь идет о десятках квартир, которые были проданы по очень низкой цене близким родственникам и бизнес-партнеру Грудинина.
Бывшие сотрудники и действующие акционеры Совхоза имени Ленина готовы ночевать в суде, лишь бы вернуть то, что у них отняли. Свои претензии к Павлу Грудинину они сформулировали письменно в иске.
"Грудинин своим приближенным продавал квартиры по заниженной стоимости. Грубо говоря, у АО были выведены деньги – фактически сворованы. Могли бы построить школу или детский сад", - заявил акционер Дмитрий Ерошкин.
Из заявления следует: Павел Грудинин суммарно продал 99 совхозных квартир за 359 миллионов рублей. Единственным покупателем по документам значится компания "Астон Групп". Ей руководит Сергей Выблый, бизнес-партнер директора Совхоза.
Адвокат экс-супруги Грудинина, которая после развода стала полноправным акционером, объясняет схему продажи жилья.
"Ничего не платя в Совхоз, компания перепродавала эти квартиры по рыночной стоимости гражданам. И вот эта разница между себестоимостью и рыночной. Эта прибыль оседала в компании "Астон-Групп", а потом бесследно исчезала", - объяснил адвокат Ирины Грудининой Дмитрий Мальбин.
Акционеры оценивают ущерб для Совхоза в полмиллиарда рублей. По их данным, Сергей Выблый зашел в Совхоз в 2012 году как соинвестор. Его компания "Астон Групп", к слову, сейчас она в стадии ликвидации, заключила с руководством ЗАО "Совхоз имени Ленина" договор участия в долевом строительстве.
Сделок было несколько. Например, в 22-м доме "Астон Групп" получила 62 квартиры за 189 миллионов рублей, в соседнем 24-м доме - 37 квартир за 170 миллионов рублей, из расчета 60 тысяч за квадратный метр. Акционеры и риелторы говорят одно и то же: сумма сделки занижена в несколько раз.
Среди жильцов 24-го дома оказались управляющая делами фракции КПРФ Нина Останина и ее сын Евгений. По нашим данным, "Астон Групп" продала их семье жилье за 4 миллиона 800 тысяч рублей, при рыночной стоимости 11 миллионов.
"Я думаю, это был своеобразный уход, чтобы платить меньше налогов. Это новые дома, которые строил Совхоз. Я думаю, что там, возможно, существует несколько прокладок, но прежде всего это были квартиры Совхоза имени Ленина, и решение здесь принималось одним человеком", - говорит сын Павла Грудинина Артем.
Примерно по такой же схеме Грудинин продавал квартиры своей гражданской супруге и ее ближайшим родственникам. Недвижимость родственников гражданской жены Грудинина распределена по домам вот в этом квадрате – квартиры и там и там: и вот в этом доме, и в том дальнем недвижимость элитная. Квартал окружен забором, шлагбаум, видеонаблюдение, постороннему внутрь практически не попасть.
У Ксении Кутюхиной по документам квартир 4, мы застали ее в одной из них, но общаться гражданская жена Грудинина не захотела. У брата Кутюхиной –две квартиры в Совхозе, еще одна у ее матери. Если обратить внимание на этот документ, становится понятно: всю недвижимость близкие Грудинина купили по заниженной стоимости, примерно в два раза дешевле рыночной.
"Вопрос не в том, что он покупает и перепродает. Вопрос в том, что он, используя служебное положение, пытается купить дорогое задешево и наносит ущерб акционерам, которые его во главе и поставили", - считает политолог Дмитрий Журавлев.
По каждой из квартир, которые Грудинин продал своей гражданской жене и ее родственникам, сейчас идут отдельные судебные разбирательства. Одну, которой владеет брат Кутюхиной, скорее всего, придется вернуть. Так решил суд, который установил: жилье в новостройке было продано без оценки его рыночной стоимости. Кутюхин купил эту квартиру у Совхоза за 4 миллиона 600 тысяч рублей из расчета - 80 тысяч рублей за квадратных метр. А ее реальная стоимость, исходя из решения суда - 6 миллионов 100 тысяч рублей. Рядовым сотрудникам таких скидок никто не делал.
"У нас квартира обошлась 110 тысяч квадратный метр. Нормальная обычная стоимость была даже дороже, чем в Москве - по 9 миллионов мы брали", - говорят сотрудники.
Бывшие сотрудники Совхоза хорошо помнят историю, которая произошла в семье Филькиным. Супруги заключили с Совхозом договор коммерческого найма, платили за квартиру по рыночной стоимости. По истечении 10 лет квадратные метры должны были перейти в их собственность, но за два года до пенсии директор выгнал их на улицу. Из-за конфликта с Грудининым жена даже попыталась покончить с собой.
Судебные заседания по многочисленным искам к Павлу Грудинину расписаны до конца января. Ближайшие состоится уже на следующей неделе. Акционеры будут оспаривать договор купли-продажи "совхозной" квартиры, которая по документам принадлежит Ксении Кутюхиной.