Почему тело пропавшей в 2013 году девочки обнаружили лишь спустя 9 лет
В Нижегородской области следователи спустя пять лет возобновили расследование уголовного дела о загадочном исчезновении 15-летней Анастасии. Останки девочки нашли в лесу недалеко от дома ее отца, местного пастора протестантской церкви Олега Коханюка. Самое странное, что этот самый лес за прошедшие годы прочесывали десятки раз и полицейские, и волонтеры. Почему тело обнаружили только сейчас, выясняли журналисты РЕН ТВ.
Поиски пропавшей без вести школьницы в небольшом поселке под Нижним Новгородом здесь не останавливались почти девять лет. Неравнодушные жители несмотря ни на что верили и ждали, что Настя вернется домой, до сегодняшнего дня. Полицейские сообщили трагическую новость: Настя найдена, погибла.
"В лесополосе поселка Гидроторф были обнаружены костные останки человека. При проведении судебно-медицинской экспертизы установлено, что повреждений криминального характера на останках не имеется, кроме того, родственники пропавшей девочки опознали одежду, в которую была одета их девочка в 2013 году", – сообщила Юлия Склярова, старший помощник руководителя СУ СКР по Нижегородской области.
Возможно, о гибели подростка родители не узнали бы еще годы, если бы не их сосед Иван Зябликов. Еще осенью он пошел в лес, но наткнулся не на грибы, а на останки ребенка.
"Собираю грибы и смотрю – что-то круглое. Думал, что череп животного какого-то: кость лежит, но круглая, так не может быть. Подхожу, страшно сразу", – вспоминает мужчина.
Напуганный грибник сразу же сообщил о находке полицейским, а те отправили останки на экспертизу. Спустя три месяца тест ДНК подтвердил, что они принадлежат дочери местного пастора протестантской Церкви Олега Коханюка – 15-летней девочке, которую искали всем поселком.
"Была экспертиза ДНК. Вот сейчас полиция подтвердила, что это она. Поиск можно закрывать", – сообщил отец девочки.
Все произошло еще в июне 2013 года. Девочка с особенностями развития играла во дворе, а потом внезапно пропала. Соседи в тот день видели, как она шла одна в сторону леса.
Тогда на поиски, кажется, бросили все силы: несколько месяцев ребенка искали около 500 человек – волонтеры и полицейские, с земли и с воздуха, но – безуспешно.
"Выезжали в разные районы, болота смотрели, лес. Девочка с синдром Дауна, поэтому были возможны любые варианты. До последнего надеялись, что жива", – рассказал волонтер Сергей Шухрин.
Полицейские и следователи рассматривали сразу несколько версий. Одна из них – убийство, подозревали даже родителей подростка. Настояли на том, чтобы отец прошел полиграф, но так и не нашли оснований для задержания. Не верили в причастность настоятеля протестантской церкви и соседи.
Первая и пока единственная серьезная зацепка появилась лишь через год. Один из селян вдруг заявил о том, что в день трагедии видел, как очень похожая на Настю девочка села к кому-то в автомобиль и уехала. Вот только ни машину, ни водителя найти не удалось. Расследование забуксовало, а дело приостановили. Возобновили только после заключения экспертизы. А значит, теперь в громкой истории могут появиться новые детали. Судя по всему, следователи допросят тех, кто отвечал и проводил поисковые работы. Непонятно, почему останки девочки никто не заметил раньше, если лес, который находится всего в двух километрах от дома Коханюков, прочесывали десятки раз.
"Девочка, которая медленно ходит, уйти за 20 километров не могла. Чтобы ребенок умер от голода, нужно как минимум две или три недели. Обезвоживание наступит через три дня, но неделю она тоже может протянуть, но за это время ее бы нашли сто процентов", – считает эксперт-криминалист Дмитрий Кирюин.
В этой истории пока вопросов больше, чем ответов, причем не только к ответственным за поисковые работы, но и к отцу и матери ребенка. Говорят, девочка с серьезным заболеванием не раз уходила из дома, тогда почему родители вновь оставили ее одну во дворе? Возможно, что-то прояснится после очередных допросов.