Нормативы по бегу и приседаниям оставили киберспортсменов в недоумении
Киберспортсменам теперь предстоит подчиняться новым правилам. В Министерстве спорта утвердили стандарты их подготовки. Согласно нормативам, попасть в группу лучших теперь можно, только пробежав три километра и присев 25 раз, а еще потребуется прокачать пресс. И на физкультуру необходимо тратить чуть меньше половины времени всех тренировок. Почему к профессиональным качествам нужны теперь железные мускулы? РЕН ТВ изучил обновленный кодекс чемпионов виртуального спорта.
Теперь геймерам необходимо пробежать пару-тройку километров, поприседать, выполнить наклоны. Причем не виртуально, а на самом деле - попотеть, продышаться. Иначе не будет никакого киберспорта.
Вопросы к нормативам
"Скорее всего, первая апробация. Поэтому они, возможно, будут подвергаться каким-то изменениям. Прямо четкие нормативы ставить... Ну будет видно, когда киберспортсмены начнут это делать", - сказал киберспортсмен Владлен Гребеньков.
Физическая активность бойцам онлайн-фронта показана обязательно, соглашается Владлен. Но по поводу нормативов, которые обозначили специалисты Минспорта, возникает скепсис.
Список нормативов впечатляет. Мужчинам необходимо пробежать стометровку менее чем за 15 секунд, женщинам - за 17,6 секунды. Мужчинам требуется пробежать три километра за 15 минут, женщинам - два километра за 12 минут. В список включили наклоны из положения стоя, поднимание туловища и приседания. Исходя из чего были подобраны эти упражнения?
"В первую очередь страдают руки, запястные суставы, тазобедренный", - рассказывает Владлен, который является профессиональным киберспортсменом и по совместительству студентом факультета физической культуры и спорта.
Именно на эти суставы он и его товарищи по команде IP Sport делают упор в специальных разминках. Без них тело действительно сильно устает во время продолжительных игровых сеансов. Но зачем вводить нормативы по бегу?
Где тренируются киберспортсмены?
Киберспортзал, который правильно называть буткемпом, в компьютерных клубах всегда является отдельной локацией. Там размещены пять компьютеров для игроков, еще один нужен для тренера. Сейчас недостаточно тренироваться просто онлайн, используя внутриигровую или телефонную связь. Нужно находиться рядом именно в таком формате, в процессе обсуждая нюансы, продумывая командную стратегию.
В периоды подготовки к крупным турнирам топовые команды вообще арендуют загородные дома, живут там круглосуточно и много тренируются. Это удобная, эффективная, сложившаяся практика, которая тоже не укладывается в новый стандарт. И это парадокс.
"В этих же стандартах, которые мы увидели, есть требование по наличию душевых, тренажерного зала и других не особенно важных для киберспортсмена помещений", - заявил Павел Голубев, директор ассоциации развития киберспорта.
К тому же хорошие игроки не обязательно одарены физически и вообще полностью здоровы.
Адлет - перспективный игрок, он лишился рук семь лет назад. С клавиатурой научился управляться пальцами ног. И уже потом занялся киберспортом, в котором видит возможность реализоваться и зарабатывать на жизнь. И таких, как он, хватает.
"В игре я не отличаюсь от других игроков. На своем звании, на своем плевеле я хорошо отыгрываю - на первом месте, на втором месте", - рассказал Адлет.
"Документ нуждается в доработках"
После осеннего триумфа российской команды Team Spirit, которая выиграла мировой чемпионат по игре Dota 2 и взяла приз в 18 миллионов долларов, о киберспорте заговорили с новой силой. И через несколько месяцев появилась эта спорная бумага.
"На данный момент документ составлен скорее формальный. Он нуждается в доработках, но начало положено и дальше в теории уже все должно стать проще", - рассказал Михаил Пименов, директор по развитию направления игровой индустрии университета Синергия.
И этот "первый блин" нуждается в конструктивной критике. Все-таки в соответствии с федеральным стандартом подготовки будут организовываться детские секции.