Няня не может усыновить суррогатного ребенка, ставшего "вещдоком"
Центр сопровождения суррогатного материнства в Красноярске обвиняют в торговле детьми. Как сообщает издание "Екатеринбург онлайн", предполагается, что руководство центра организовало схему – предложило в 2019 году нескольким гражданкам России и Казахстана за миллион рублей выносить детей для пары из Китая.
По некоторым данным, весной 2020 года были рождены малыши в перинатальном красноярском центре. Однако из-за пандемии детей не удалось отправить к биологическим родителям. В результате их на время отдали няням. А после организаторы фактически отказались от этой истории под следствием – им вменяют торговлю детьми.
По информации издания, фигурантами по данному делу проходят как руководители центра "Дидилия", так и сотрудники СК, медработники перинатального центра. Отмечается, что сами малыши оказались "вещдоками", которые нельзя трогать. В настоящее время дети проживают в различных детских домах без определенного статуса, документов и, что самое важное, без родительской любви. Этих малышей нельзя усыновить или взять под опеку, даже несмотря на то, что есть желающие.
Так, 39-летняя Дарья Стулинская является няней одного из этих детей. Она кинолог по образованию, владеет гостиницей для собак. Летом 2020 года увидела сообщение в одном из тематических чатов о том, что суррогатный центр ищет нянь для детей, которые должны ехать в Китай к родителям.
"Искали нянь, у которых были свои дети. Я обратилась в центр, прошла собеседование, и меня взяли на работу. В результате стала ухаживать за новорожденным мальчиком, которому тогда было десять дней. К нам домой его привезли сами сотрудники центра", – рассказала Дарья.
По ее словам, малыш стал для нее как родной, а в декабре 2020 года его забрали. Больше она его не видела. При этом, пока центр еще работал, семью обеспечивали всем необходимым для малыша или оплачивали то, что для него приобреталось. Сама Дарья, ее супруг и две дочери 13 и 18 лет очень привязались за полгода к мальчику. Из собственных средств они покупали ему подарки, водили в поликлинику, когда это было нужно. У него непереносимость лактозы, нужно было наблюдение и специальная смесь. Тогда же семья определилась, что если ребенка не заберут в Китай, то они оставят его себе. Как вспоминает няня, у малыша было китайское имя Цсянь. Им приходилось звать его просто "малыш", потому что им запретили давать ему другое имя, ведь у него есть родители, которые сейчас просто далеко.
Когда мальчика забирали, он уже умел вставать, держась за диван. Как рассказывает Дарья, в декабре к ней в дом ворвались полицейские и представители органов опеки. По ее словам, они вели себя нагло, забрали все документы. Дарья собрала ребенка, так как они требовали быстро это сделать, иначе заберут его голым. Вместе с малышом она поехала в полицию. Она была уверена, что вскоре сможет забрать малыша домой и продолжать быть его няней, пока идет следствие. Но тогда мальчика поместили в дом ребенка.
Там он находится уже год. Няне не дают с ним увидеться. За это время женщину несколько раз вызывали в Следственный комитет на допрос в качестве свидетеля. По ее словам, она уже обратилась практически ко всем органам власти, которые могли бы ей помочь, но пока результата нет.
"У него нет сейчас юридического статуса, нет гражданства. Ребенок помещен в дом ребенка больше года назад. Все это время он находится без статуса. Так как он там находится, то он все равно уже оставшийся без попечения. У него нет на данный момент родителей, нет каких-то родственников, но статус сироты ему не дают. Поэтому я не могу его забрать, оформить опеку или усыновить. Видимо, потому что идет следствие, ищут всех причастных. Я не понимаю, почему нам его не отдают. Есть форма опеки, например, предварительной, когда детей забирают как раз на момент расследования и выяснения всех обстоятельств. Думаю, что не надо быть психологом, чтобы понять, что ребенку расти в полноценной семье гораздо лучше, чем находиться в детском доме. Тем более уже такой длительный срок. Ладно бы месяц –два, но когда ему уже 1 год и 7 месяцев, а уехал он от нас в 6 месяцев – я считаю, что это не правильно", – рассказала Дарья Стулинская РЕН ТВ.
Тем не менее Дарья с мужем собрали все необходимые документы, прошли школы приемных родителей и получили положительное подтверждение от органов опеки о том, что у них идеальные условия для того, чтобы стать новой семьей для ребенка. Им предлагали усыновить другого малыша, но семья уже любит маленького мальчика без имени, отмечает портал.
Как рассказывает няня, в январе текущего года ей запретили даже привозить малышу подарки, хотя до этого таких препятствий не было.
"Подобных детей много. Порядка 20, насколько я знаю. Однако пока только я хочу усыновить одного из них. Есть еще одна семья, но они просто интересуются", – добавила Дарья.
При этом в доме ребенка рассказали, что мальчик уже ходит и начинает говорить по-русски.