Version: 0.1.0

Россияне месяцами ждут компенсации за уничтоженные льдом машины

"Счастливый Саня" полтора года не может получить компенсацию.

Зимой основной ажиотаж пришелся на страховые компании. Особенно во время оттепели, когда ледяные глыбы падали с нечищенных крыш не только на припаркованные автомобили, но и на головы прохожих. Правда, получить компенсацию за ущерб в подобных случаях оказалось совсем непросто. С чем столкнулись пострадавшие, добиваясь справедливости? Подробности - в материале РЕН ТВ.

Проблемы "счастливого Сани"

Полтора года Александр от управляющей компании не может получить компенсацию за уничтоженное авто. Тогда его назвали счастливчиком года. Выживет или нет, решали секунды. Бетонная плита превратила новый кроссовер в груду металлолома, а следователи установили, что причина была в обледенении и сильном ветре. 

"Они не считают себя виновными. Дело пока в суде, 12 апреля будет второе слушание. Компенсацию мы в 600 тысяч подали, пока больше никаких новостей. Загруженность судов, эпидемия, поэтому так долго", - рассказывает Александр Жук, которого назвали "счастливым Саней".

А еще расходы на адвоката, эвакуатор, парковку и более ста тысяч дополнительных убытков.

Упавшие глыбы

После мощного артобстрела сосульками нередки случаи, когда машины мертвым грузом стоят годами на парковках. Потому что делать ремонт до судебной экспертизы невыгодно, и для этого надо заранее собрать доказательства: фото, видео, контакты свидетелей, протокол полиции. 

На практике потраченное время и траты на юриста компенсируют крайне редко. Например, Ирина отдала адвокатам 160 тысяч рублей. И это только начало. 

"Уже прошло два месяца, и ноль движения" - пояснила собеседница.

Еще 5 лет придется выплачивать кредит, а машина уже не на ходу. Глыба с крыши пробила лобовое, таким стал итог уборки коммунальщиков на Патриарших. Хотя женщина парковалась там, куда указывали рабочие.  

"Мы ходили в управу, они нам отписались. Сказали - это недоказуемо. Подали в суд - ждем", - рассказывает Ирина.

"Суд может длиться бесконечно"

Все круги бюрократического ада прошел Евгений Яшин из Екатеринбурга, требовали даже метеорологическую справку. Он упал на ледяном тротуаре и получил множественные переломы. Перенес несколько операций, три месяца не ходил, чуть не потерял работу, а управляющая компания все отрицала и даже прятала видео с наружных камер.

"Почувствовал абсолютный игнор, надо воспитывать такими методами. Их защитник вообще по-хамски себя вел в суде, он считал, что это полный бред. Инстанции все прошел, начиная от районного суда, апелляционного, в итоге конституционный суд еще был", - отметил Евгений.

Через полтора года судов компенсацию все-таки выплатили: 120 тысяч морального вреда, 60 тысяч как утраченный заработок. Юристы говорят, что подобные дела выигрывают практически всегда. Но в лучшем случае компенсацию выплачивают месяцев через восемь, суммы относительно невелики, так что в суд идут меньше 10% пострадавших. 

"Можно выиграть 90% дел, но люди от этого отказываются. Суд может длиться бесконечно, отвод судьи, экспертиза одна, другая", - добавил автоэксперт Вячеслав Субботин.

Коммунальщики все это тоже понимают, поэтому в досудебном порядке что-либо решать отказываются. Поэтому на зимнем фронте - без перемен.
 

Как россияне пытаются получить компенсации за падающие глыбы льда