Ролдугин выступил на концерте в честь 100-летия Московской филармонии
С настоящим размахом в Москве отпраздновали юбилей, пожалуй, главной в России сцены мировой культуры. В честь столетия московской филармонии академический оркестр дал грандиозный концерт. К празднику готовились настолько тщательно, что не только выбрали сложнейшие произведения, но и пригласили солистом того, кому буквально нет равных в игре на виолончели.
Сначала звучит вкрадчивое мажорное пианиссимо. Но уже через несколько тактов мелодия превращается чуть ли не в марш с яркими национальными мотивами. Максимально разнохарактерные венгерские танцы дирижёр Юрий Симонов собрал в единое произведение. Как шутит сам, теперь это пятая симфония Брамса.
Для одного из главных коллективов страны, оркестра Московской филармонии, это не рядовое выступление. Весь этот год к музыкантам максимально пристальное внимание.
Первый концерт Московской филармонии состоялся в январе 1922 года. Сейчас здесь отмечают столетие, это один из самых ярких вечеров юбилейного концертного сезона.
Даже на репетиции было понятно, что к этому выходу на сцену Сергей Ролдугин, согласившийся выступить в качестве солиста, готовился максимально серьезно. Вместе с дирижером они несколько раз останавливались, чтобы свериться с партитурой. Произведения, которые в этот раз выбрал Ролдугин, очень сложно играть.
"Это очень тонкая, очень сложная работа, поэтому достаточно я редко это играю, потому что, не побоюсь этого сказать, не с кем играть", - сказал Сергей Ролдугин, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки.
Речь о "Шеломо" Эрнеста Блоха, это библейская история о царе Соломоне, которую рассказывает виолончель.
У московской филармонии несколько основных площадок, где обычно выступает оркестр. Репетиция проходит в зале имени Чайковского на Триумфальной площади, а сам концерт – в Большом зале Московской консерватории.
В легендарном зале, под строгим взглядом композиторов прошлого, в тот вечер вместе с "Шеломо" прозвучала и лирическая напевная молитва "Кол Нидрей" Макса Бруха.
"Это как бы прощение. Вот, прочитав эту молитву, человек обретает прощение за свои грехи - "Кол нидрей", - сказал Ролдугин.
"Очень здорово, что есть такие исполнители, которые дарят музыку, дарят ощущение свободы, эмоции приближающейся весны. Классика бессмертна, это радует, это здорово", - отметила зрительница Олеся Попова.
"Понятно, что это мастер, серьезное произведение. Виртуозно, конечно, это поражает",- отметила Елена Бураго, которая пришла на концерт.
Слова благодарности артисту всегда приятны, но сам маэстро замечает: примета настоящего успеха в ином.
"Самое большое счастье и показатель твоего успешного выступления, когда отгремят уже аплодисменты и в твоей артистической появится человек с блокнотом и скажет: "Сергей Павлович, когда следующий раз у вас свободное время, чтобы вы приехали?" - отметил Сергей Ролдугин.
И график концертов Сергея Ролдугина расписан на весь 2022 год. И при том, что нужно найти время для традиционных мастер-классов в Петербурге, в Сириусе, Ялте. Сцена остается в приоритете. Ведь для зрителей подобные концерты - это любовь, которая длится уже много лет.