Version: 0.1.0

Ребенка с синдромом Дауна не пустили на аттракционы в Москве

Громкий скандал разгорелся в одном из крупнейших в нашей стране парке развлечений и аттракционов "Остров Мечты" в Москве. Там охранники не пустили на карусели ребенка с синдромом Дауна. Родители заявили, что это дискриминация и нарушения прав их сына, однако в администрации парка поддержали решение своих секьюрити, пояснив, что здесь играют роль исключительно вопросы безопасности.

Ситуация очень неоднозначная, учитывая, что объективных причин для отказа нет, но в то же время в случае любого форс-мажора, виноваты будут именно хозяева аттракционов.

Вместо того чтобы отдыхать, семья Ерофеевых скандалит с операторами парка. Возмущенные родители пытаются понять, почему их сыну с особенностями развития не разрешают кататься на аттракционе.

Как вы поняли, что ребенку нельзя на аттракцион?

Визуально.

Илье Ерофееву 12 лет. У него синдром Дауна, но болезнь не мешает жить полноценно: заниматься спортом и побеждать на всероссийских соревнованиях по плаванию, покорять горные вершины и увлекаться скалолазанием.

Таких, особенных, подростков называют солнечными. За доброту и открытость. Они ждут взаимности, но получают ее не всегда. Администрация столичного комплекса развлечений прервала отдых ребенка, переживая за его здоровье. И мать Ильи очень возмутило решение руководства.

"Увидели определенную особенность в лице ребенка. Диагноз "синдром Дауна" предполагает специфическую внешность. Заподозрили неладное, вызвали руководителя. Руководитель подошел, сказал: "Такому нет – нельзя", – говорит мать Ильи Лариса Ерофеева.  

Ерофеевы почти час доказывали операторам парка, что ребенок любит аттракционы, не боится даже экстремальных, катался много раз, никаких противопоказаний нет. Они были готовы подписать любые документы об ответственности, но родителей не услышали. Им указали на инструкцию, согласно которой руководство имеет право отказать в допуске, если у клиентов есть проблемы со здоровьем, ведь в случае ЧП и директор, и инструктор рискуют лишиться не только работы, но и свободы.

"Все операторы действуют в соответствии с законами и стандартами. Никак иначе. Даже если родители готовы взять на себя ответственность, по российскому законодательству, то их инициативы недостаточно. В конце концов, это мы будем ответственны за здоровье и безопасность детей, которые катаются на наших каруселях", – говорит операционный директор парка развлечений Клаудио ди Капуа.

Подобные истории не редкость. Коммерсанты предпочитают перестраховаться, освобождая себя от ответственности, но лишая детей, пусть и необычных, мечты. Инструкторы парка в Барнауле сняли с аттракциона чемпионку Специальной Олимпиады и дочь местной общественницы.

"Форма была более жесткая – "категорически нельзя кататься в связи с ее внешним видом". Когда задала вопрос: "Чем же не нравится внешность моего ребенка и чем он мешает, катаясь на карусели?", мне ответили открытым текстом и в жесткой форме: "Ваш ребенок болен", – рассказала мать чемпионки Специальной Олимпиады Марии Ланговой Ольга Ланговая.

Родители солнечных детей называют такое отношение дискриминацией и требуют пересмотреть правила. Семья Шаумуроновых привезла сына с синдромом Дауна в аквапарк за двести километров, но мальчика не пустили. Там объяснили банальным нежеланием видеть ребенка рядом со здоровыми посетителями.

Вот только менять нужно не правила, а отношение к таким детям, считают эксперты, ведь синдром Дауна не приговор, а особенность.  

"Эти дети не опасны, эти дети не заразны. Основная проблема всей этой истории в том, что люди не осведомлены, какое это заболевание, чем они опасны и какие у них ограничения. Из-за этого незнания человек боится взять ответственность", – говорит дефектолог Анастасия Шмитд.

Каждый год прокуроры и омбудсмены ищут выход из этой ситуации. С одной стороны, закон на стороне детей, но с другой – не запрещает коммерсантам устанавливать свои правила, пусть и очень строгие.

Семья Ерофеевых настроена решительно: планирует обращаться во все возможные инстанции. Не только ради своего сына, но и ради сотен других – особенных детей. Ведомства, наверняка, проведет проверку, но в любом случае их позиция будет правовой, а моральная, скорее всего, так останется – у каждого своя.

Ребенка с синдромом Дауна не пустили на аттракционы в Москве