Version: 1.0.2

86-летняя пенсионерка обвинила работающую в МВД внучку в афере

В Челябинске из-за единственного близкого человека 86-летняя пенсионерка стала заложницей непростой ситуации. Женщина уверена, что внучка, которая работает в полиции, хочет лишить ее квартиры, отправить в дом престарелых и самовольно распоряжаться недвижимостью. Но старушка оказалась не такой безропотной, как думала юная родственница, и начала бороться за свою собственность, даже обратилась за помощью к юристам.

Они давно перестали быть родными, общаются только в суде. Одна хочет заботы, а другая – квартиру.

"Как я тебя одевала. Какие куклы тебе таскала", – говорит пенсионерка.

86-летняя пенсионерка не скрывает эмоции, а внучка, наоборот, невозмутима. То ли девушка осторожна перед камерами, то ли ей попросту плевать. Вместо того чтобы заботиться о бабушке, мучает ее в судах и пытается лишить последнего – жилья. 

"Извините. Я комментарии давать не буду", – сказала девушка.

Эту квартиру пенсионерка получила от завода как награду за 35-летний труд. Она работала сутками напролет, пытаясь обеспечить тех, кого любила больше всего на свете, – родных и близких. Мечтала о беззаботной старости в окружении семьи, а в итоге осталась одна – сын умер, а внучка отвернулась. 

"Хоть бы раз пришла, хоть бы конфетку принесла. Никогда. Часто звонит и говорит: "Ты еще не сдохла. Ты еще не сдохла". Я уже не выдержала и позвонила в милицию", – сказала ветеран труда Мария Подольская. 

Так родственницы общаются уже давно. С того момента, как бабушка переписала свою квартиру на внучку, которая вместо того, чтобы сказать "спасибо", якобы ударила пенсионерку и отправила в психбольницу, чтобы признать невменяемой.

"В одном дурдоме была семь дней, во втором 15 дней, а в третьем 17. Это вообще ужас, кошмар был. Там никто не говорил. Иногда их бьют, как стукнут их. Они потом это понимают и жалуются мне", – рассказала женщина.

Все изменилось после того, как ветеран труда обратилась к юристам. Защитники удивились, когда узнали обстоятельства, при которых подписывались документы. Оказалось, что у Марии Подольской глаукома и она едва видит. Юристы задались простым вопросом, как пенсионерка с таким зрением вообще могла прочитать договор. 

"Она инвалид по зрению. Она не видит документов, не может читать. Мы не говорим о том, что она недееспособна. Мы говорим о том, что такие сделки, как я считаю, должны совершаться только нотариально", – сказала юрист Мила Фомина.

Вот копия той самой дарственной. С первого взгляда рядовой договор, но обратите внимание на почерк Марии Подольской. Пенсионерка написала свою фамилию по диагонали, словно не видела строк. 

"Видно, что расшифровка подписи "поехала" наверх. Потом ей, может быть, кто-то сказал, что писать на строчке, и фамилия спустилась в границы текста. Это было выключение из процесса. Она не понимала, что творит и зачем это", – считает графолог Светлана Коваленко.

Так же слепо, говорит бабушка, она подписала и остальные документы. Например, доверенность, чтобы внучка смогла вместо нее снимать пенсию. Не верила, что родной человек, к тому же сотрудник полиции, сможет обмануть ее. Инна Гончарова работает судмедэкспертом. Коллеги из МВД узнали об этой истории, поступок не оценили. 

"Начальник ГУ МВД России по Челябинской области генерал-лейтенант полиции Михаил Скоков взял ситуацию под личный контроль, поручив руководству МВД России по Челябинску вникнуть в сложившуюся ситуацию и подробно разобраться в ее обстоятельствах", – сообщил врио начальника пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области Марат Зинатуллин.

Если слова бабушки подтвердятся, то Гончарова рискует лишиться не только работы, но и свободы. Но пока история развивается не в пользу пенсионерки. Апелляционная коллегия сочла сделку законной, а значит де-юре 86-летняя Мария Подольская осталась без жилья и может вернуться обратно в дом престарелых, если, конечно, внучка не одумается. В это пенсионерка уже не верит, поэтому продолжит судиться, теперь в вышестоящей инстанции.  

86-летняя пенсионерка обвинила работающую в МВД внучку в избиении