Version: 0.1.0

Как Жириновскому удавалось подстраивать действительность под себя

Годами коллеги по парламенту удивлялись: откуда этот эмоциональный, громкий человек все знает?

К этому еще предстоит привыкнуть, что в думских коридорах больше не появится один их самых ярких представителей российского парламентаризма. Из большой политики ушел Владимир Жириновский.

Какой была бы страна, если бы в далеком 90-м сотрудник издательства "Мир" не продал бы свой "Запорожец" и не опустошил сберкнижку, чтобы снять зал для первого съезда партии.

Дороги назад не было. Что там впереди – никому было неведомо. Кроме Жириновского. Через несколько месяцев он уже объявил, что у партии есть кандидат на самый главный пост. И тогда прозвучало первое предсказание.

"Будет ли возвращен Крым России? Да, все исконные территории России будут возвращены. И сразу", – говорил Жириновский.

Слова нового политика страна, привыкшая к застывшей почти на век партийной системе, тогда еще не понимала.

"Я был председателем Верховного Совета. Выступал и Жириновский. Выступал хорошо, энергично. Так я сказал: "Ну попейте водички". Я помню зал еще рассмеялся. Он так недовольный: "Вот видите, мне делают замечания", – рассказывает Руслан Хасбулатов, председатель Верховного Совета РСФСР 1991-1993 гг, заведующий кафедрой мировой экономики РЭУ им. Плеханова.

"Я понимаю: вы утомились. Но когда вы изберете меня президентом – население – вам придется слушать меня до конца!" – говорил Жириновский.

Это одно из редких его предсказаний, что сбылось не полностью. Жириновский так и не стал президентом. Но все эти годы его слушали. Просто было не оторваться. Он не лез за словом в карман. Его стакан – с соком или с водой – был всегда наполовину полон. Противник всегда повержен. Вот обращение к главе США незадолго до нападения на Ирак.

"Джорж – ты, ковбой, тебе в Техас, обратно на ранчо. На джипе объезжай свои кусты и земли и учи испанский язык", – заявлял Жириновский.

То, что многие называли потом оскорблением, было отчаянной попыткой предотвратить трагедию. Жириновский дружил с Хусейном лично, часто встречался. Ему и Муаммару Каддафи предлагал даже переехать в Москву.

Но к его предсказаниям эти лидеры не прислушались. А ведь все его заявления были основаны на огромном багаже знаний.

"Это был человек глубокий, думающий, умный, талантливый, энциклопедически образованный. Он очень многое сделал для новой России, для ее развития", – сказала председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентина Матвиенко.

На встречах с избирателями раздавал и деньги, и обещания. Не боялся быть в центре скандалов. Неизменно обеспечивал своей партии места в парламенте. Не потому, что подстраивался, а потому, что подстраивал действительность под себя.

Своими заявлениями часто раздражал своих оппонентов. Но вот не стало Жириновского, и даже они вынуждены признать: без такого конкурента будет скучно.

"Все последние 30 лет шли рядом по политической жизни, хотя люди абсолютно разных взглядов. Но тем не менее в трудную минуту у нас была общая цель - укрепление российской государственности", – сказал председатель фракции КПРФ Геннадий Зюганов.

А как по-другому? Годами коллеги по парламенту удивлялись: откуда этот эмоциональный, громкий человек все знает? В 98-м был категорически против ратификации договора о дружбе с Украиной. За три года до этого рассказал правду о сути юго-востока Украины.

"Новороссия, Малороссия, вся Восточная Украина – это российские земли, и Крым завоевывали и цивилизовывали русские", – говорил Жириновский в 1995 году.

Еще раньше предсказал конфликт на Ближнем Востоке и угрозу терроризма, которую сдержит Россия.

"Чтобы террористы не шли сюда, мы их сдерживаем в Средней Азии. Там истекает кровью 201-ая дивизия. Если бы не она, уже миллионы талибов (*"Талибан" находится под санкциями ООН за террористическую деятельность) вторглись в Среднюю Азию", – заявлял Жириновский.

И, конечно, самое обсуждаемое его заявление. Декабрь прошлого года.

"Давайте выполнять! Отказываетесь? Тогда мы можем принять другую программу. А какую, вы почувствуете в 4 часа утра 22 февраля. Я бы хотел, чтобы 22-й год был мирным. Но я люблю правду, я 75 лет говорю правду", – заявлял лидер ЛДПР.

Все знал, потому что не пропускал важную информацию. На редких кадрах, что передал нам однокурсник Владимира Вольфовича, – студенты Института восточных языков в 1964 году. Жириновский самый серьезный. И в аудиториях, и на танцах.

"Он хотел многое узнать. Он много читал. Он, может быть, среди нас больше проводил времени в библиотеке", – рассказал Никита Сологубовский, сокурсник Владимира Жириновского.

Коллега Жириновского по парламенту и чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов уверен: Владимир Вольфович все ходы просчитывал. Правда, сам успел сыграть с ним лишь однажды, в карты. И поймал с тузом в рукаве.

"Он нисколько не смутился и говорит: "Увидел?". Я говорю: "Ну, конечно, увидел, я человек опытный". Он говорит: "Ну вот если бы не увидел, то был бы дураком, а так – умный", – рассказал депутат Государственной думы РФ, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов.

Мог выйти из любой ситуации и ничего не боялся. Таланты, которые бы пригодились где угодно – не только в политике. Но Жириновский и правда считал свое дело миссией. Был в вечной парламентской оппозиции. К кому-то, но не к своей стране.

"Он старался не допустить какого-то кризиса и государственного переворота. Поэтому он вроде выступал против Ельцина, но когда дошло дело до голосования по импичменту, то там сманеврировал таким образом, что импичмента не произошло", – вспоминает первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков.

"Очень многие годы люди будут ассоциировать российский парламент с именем Жириновского. Он внес в политику такое новшество, когда человек, начиная от яркой одежды, заканчивая яркими речами, привлекал к себе внимание", – сказала депутат Госдумы Светлана Журова.

Он обещал помыть сапоги в Тихом океане. Обещал стать президентом. Не все, конечно, удалось… Его любили многие, а многие недолюбливали. Или не воспринимали всерьез – ровно до момента, когда предсказания лидера ЛДПР не начали сбываться все и сразу.

"Это будет год, когда, наконец, Россия станет снова великой страной. И все должны заткнутся и уважать нашу страну", – заявлял Жириновский.

Он сделал, сказал и предсказал все, на что только хватило сил. Даже то, как с ним будут прощаться, расписал в деталях.

Как Жириновскому удавалось подстраивать действительность под себя