Version: 1.0.2

Танкист рассказал, как вытащил из-под плотного огня сослуживца

Перед Днем Победы встретились люди, которые и тогда и сейчас защищают Родину. Командир танка Т-72, старший сержант Марат Халиков, получивший осколочные ранения глаз, продолжил сражаться, вывел свой экипаж из плотного огня, на руках вынес сослуживца. И другой сержант Ибрагим-Паша Садыков, раненный под Севастополем, освобождавший Киев и Львов. Рассказывает наш корреспондент Мурад Магомедов.

Вот так в первые дни спецоперации наши боевые машины вступили в бой с националистами на Украине. На одном из этих танков находился старший сержант Марат Халиков. Позывной "Ас". Чемпион мира по танковому биатлону. Был ранен, но спас друга.

"В первый раз я попал в засаду, но уничтожил противников. Возвращаясь, уже попал под плотный обстрел, где и пострадал мой товарищ", — рассказал Халиков.

Украинцы встретили их на старых Т-72, которые не прошли ни одной модернизации. Наши машины - уже давно обладают мощными двигателями, современными системами наведения и управления.

"Камеры стоят 360. То есть уже не нужно выходить там назад давай, включил заднюю передачу и камеры включаются", — отметил Марат.

Накануне 9 мая танкист пришел поздравить ветерана - они обнялись словно знают друг друга много лет. Аксакал в папахе не теряет бодрости духа и чувства юмора, приглашает молодого танкиста на свадьбу.

— Как сто лет будет, на молодой буду жениться, там свадьбу сыграю.

– Иншала женитесь еще раз.

Они из разных поколений, но оба воевали с нацистами.

—  Кавказского долголетия вам, спасибо.

Ибрагим-паше Садыкову 98 лет. Он прошел всю войну. Однажды полез в подбитый танк спасать механика, который все не выходил.

"Он оказывается вышел из нижнего люка, и тут он вспыхнул. Пламя меня прихватило. Вот ожоги, но я не ушел с фронта", — говорит Садыков.

Танкисты - железные люди, такие же как их машины. Ветеран вспоминает Курскую дугу и хвалит лучшую технику Великой отечественной - Т-34.

— Этот танк на ходу стреляет.

Легендарная тридцатьчетверка для своего времени феноменальная разработка. Вот, один из экземпляров и сегодня не то что заводится, едет.  Маневренность, защищенность и огневая мощь Т-34 сделали его революционным.

"Когда немцы захватили первые экземпляры их привезли в Германию и на полигоне Куммерсдорфа Гитлер сказал я хочу видеть такой же так, то есть он признал, что это был лучший танк той войны", — отметил коллекционер Вячеслав Лен.

Каким бы неуязвимым и мощным не был танк, главная его сила в экипаже. В Великую Отечественную это доказали советские солдаты, сегодня -  наши военнослужащие. Дед танкиста Виталия Лящука дошел до Берлина, сегодня его внук защищает Донбасс.

"Страшно не за себя, за боевых товарищей и экипаж, которых ты боишься подвести. Нашим дедам было намного сложнее, они были смелее нас", — подчеркнул он.

Федору Федоровичу через неделю будет 96 лет. В конце июня 44-го молодой советский танкист шел в наступление по Западной Украине.  Ветеран говорит -  самое страшное – это терять товарищей, друзей. Когда рядом погибали самые близкие – ярость только нарастала.

"Когда мы победили Германию, нам казалось, что теперь вечно будет мир,...не знаю по чьей вине нацистская идеология начиная со Львова начала утверждаться повсеместно, невозможно говорить без слез, потому что как же так?" — возмутился ветеран.

Во время войны экипаж, переживший 2-3 боя, считался уже долгожителем. Многие ключевые сражения были, прежде всего, танковыми - в июне 41-го битва под Дубно, в 43-м противостояние под Прохоровкой - когда столкнулись 1200 боевых машин, штурм Берлина…

После войны одни инженеры разрабатывали противотанковые ракеты, другие строили совершенные боевые машины.

У новейших танков теперь есть активная и динамическая защита, машина сама отражает удар и тут же дает сдачи.

Виталий Лящук и Марат Халиков, как и многие другие, выросли на примере ветеранов Великой Отечественной. Сейчас с нацистами воюет поколение, которому есть на кого равняться. Вот и сын танкиста, кажется, уже все для себя решил.

— Кем хочешь стать, когда вырастешь?

— Танкистом.

Танкист рассказал, как вытащил из-под плотного огня сослуживца