Version: 0.1.0

В Москве подросток с ДЦП умер в квартире, где его бросила мать

14-летний подросток с диагнозом детский церебральный паралич скончался в закрытой квартире, где его одного на несколько недель бросила родная мать.

Женщину уже задержали, и сейчас она в кабинете у следователя, однако отдельные вопросы будут к органам опеки, у которых эта семья стояла на особом учете. Соседи не раз сообщали о том, что больной ребенок живет в ужасных условиях, за ним практически не ухаживают, женщину штрафовали и даже возбудили в отношении нее уголовное дело о неисполнении родительских обязанностей, но мальчика так и не спасли. Почему, попытался разобраться наш корреспондент Виталий Молев. 

32-летняя Полина Щавелева проживала со своим 14-летним сыном Ярославом в этой пятиэтажке в Ногинске. Мальчик родился с ДЦП и нуждался в постоянном уходе, но мать должным образом за ним не следила. В очередной раз она оставила сына одного, а сама исчезла. Соседи забили тревогу, когда полицейские проникли в квартиру, обнаружили ребенка мертвым.

"Когда мы как понятые заходили, просто ужас. Там окна были открыты, там ни запаха, ничего не было. Вскрывали, именно потому, что невозможно было никак доступ получить. Она же не открывала двери, ее здесь вообще не было. Она в течение двух недель здесь не появлялась", — рассказала соседка Валентина.

Полину Щавелеву задержали. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Убийство".

"Следователи допрашивают мать мальчика и соседей, изучают жилищно-бытовые условия жизни семьи. Назначено проведение судебно-медицинской экспертизы для установления причины смерти", — сообщила помощник руководителя ГСУ СК России по Московской области Анна Тертичная.

По словам соседей, мать вела маргинальный образ жизни. Постоянно пила и приводила в квартиру сомнительных личностей. Жильцам дома ребенка было жалко. Мальчика они подкармливали и по возможности следили за его состоянием. Не раз вызывали полицию, чтобы заставить мать вспомнить о своем сыне.

"Приходила милиция, не один раз. Стучат в двери – не открывают. Взломать они не имеют права. Приходила ко мне лично, я имею связь с соцслужбой – Людмила Петровна такая, она курировала ее. Она мне звонила, мы с ней были на связи, она просила меня, чтобы я сообщила, когда она будет дома, но... Я не знаю, на нее вообще ничего не действовало", — поделилась соседка.

По нашим данным, Полина Щавелева состоит на профилактическом учете в отделе по делам несовершеннолетних. Ее 16 раз привлекали к административной ответственности, а в прошлом году возбудили уголовное дело по статье "Неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка". Ярослав не ходил в школу, чаще всего сидел дома. Мать лишь изредка выводила его на прогулку.

"Из-за болезни ребенок не мог передвигаться самостоятельно, и, по словам соседей, мать перевозила его по улице в этой коляске. Но, судя по пеплу и следам пыли, она не эксплуатировалась уже давно", — рассказал корреспондент Виталий Молев.

На что жила семья, непонятно. Сама Полина перебивалась случайными заработками. Недолго работала продавцом в супермаркете. Бывшие коллеги хорошо запомнили сотрудницу.

"Она бухает, а не выпивает. Она такой образ жизни вела, про нее можно книги писать, наверное", — поделились они.

С ребенком периодически виделась бабушка, но и она, как выяснилось, ведет похожий образ жизни. Крепко выпивает с тех пор, как освободилась из колонии, где отбывала шестилетний срок за убийство. Говорит, отомстила другу, который оскорбил любимого внука, в гибели которого теперь обвиняет свою дочь.

"Я же ее засажу. Мы ходили и продукты приносили, йогурты. Я его 14 лет воспитывала. Ярик…", — плачет бабушка погибшего мальчика Ольга Щавелева.  

В воспитании ребенка принимала участие и бабушка Полины. Мальчик с рождения проживал у нее. Но два месяца назад внучка его якобы насильно забрала. Женщина уверяет, Полина над ней всячески измывалась, дело доходило и до рукоприкладства.

"Вообще она с самого начала шалавилась. Тут приходила, хулиганила. Ночью меня избила, выкинула из квартиры. Меня била она как. А он вообще брошенный. Я им постель хорошую дала, пришла, а он какой-то тряпкой покрыт. Вообще он не нужен ей, ей дети были не нужны", — считает прабабушка Ярослава Валентина Щавелева.

У Полины Щавелевой есть еще два сына, но их уже давно изъяли из семьи. Оба сейчас находятся в Социально-реабилитационном центре. Вполне возможно, что увидит их женщина не скоро. Если ее признают виновной в смерти Ярослава, она надолго отправится за решетку.

В Москве подросток с ДЦП умер в квартире, где его бросила мать