Version: 0.1.0

Новый скандал: что известно о краже картин Кандинского и Малевича

Объявивший о краже картин Малевича и Кандинского коллекционер не стал объяснять, как они у него появились

Новый скандал в среде коллекционеров и торговцев предметами искусства. Конфликт разворачивается вокруг девяти картин Кандинского и Малевича, которые принадлежат достаточно известному собирателю Эдику Натанову. Он решил продать шедевры, вышел на посредника по фамилии Сотов. Однако партнеры успели лишь определить сумму сделки – 200 тысяч долларов, дальше один заявил о краже картин, в ответ получил обвинения в сбыте подделок. И на данный момент, по мнению нашего корреспондента Екатерины Лихомановой, все это уже больше напоминает обычную аферу.

Любитель искусства Иван Сотов сам не понял, как оказался в центре скандала. А вместо привычных разговоров о высоком пришлось давать показания в полиции. Известный коллекционер Эдик Натанов обвинил его в краже картин, среди которых якобы подлинники Малевича и Кандинского – художников эпохи русского авангарда. Иван Сотов утверждает, что Натанов сам попросил помочь продать рисунки, отдал их под расписку на две недели и все время был на связи.

"Когда на картину Кандинского, графику Кандинского, один из потенциальных покупателей предложил сделать экспертизу в Париже, в фонде Кандинского, Эдик стал себя странно вести. Стал мне угрожать – верни картины", – рассказал коллекционер Иван Сотов.

Иван Сотов уверен, что Натанов испугался последствий. Поэтому потребовал вернуть рисунки обратно как можно быстрее, и даже привлек к этому полицейских. Ведь доказательств, что работы Малевича или Кондинского подлинники, у него не было.

"Из шести график только на одну документы были, экспертиза. Из трех картин маслом тоже только на одну были картину. Все остальные без документов. Неизвестно их происхождение", – рассказал он.

Ценная коллекция Натанову досталась по наследству от деда еще в 1995 году. Картины эпохи русского авангарда он начал выставлять только через пять лет. Уже тогда успел испортить себе репутацию. Эксперты связывают это с историей, когда коллекционер пытался продать картину из своей коллекции в Италии. В итоге она была признана подделкой.

"В принципе его коллекция имеет достаточно непонятные источники происхождения. Для искусства авангарда провенанс, то есть история владения, это вообще ключевое. Более важно, чем любые экспертизы, кто владел картинами и как они пришли к владельцам", – рассказал кандидат искусствоведения, арт-обозреватель газеты "Известия" Сергей Уваров.

Сам Эдик Натанов ситуацию комментирует неохотно. Утверждает, что картины решил продать из-за финансовых трудностей.

"Я никогда из своей коллекции ничего не продавал! Нужны деньги! Финансовые затруднения легкие... Я не искал никого, он сам меня нашел, вокруг меня очень много таких ходят", – объяснил он.

Откуда у него эти работы, Эдик Натанов не ответил.

"Это секрет фирмы!" – заявил коллекционер.

Иван Сотов говорит, что за работы Малевича и Кандинского Натанов попросил 200 тысяч долларов. При этом стоимость реальных полотен, например того же Кандинского, превышает миллионы. Эксперты говорят, коллекционеры, которые хотят продать свои картины, обычно делают это на аукционе, а не с помощью знакомых. Темных пятен в этой истории очень много, поэтому сотрудники полиции не стали возбуждать дело, а коллекция вернулась в руки Натанова.

Новый скандал: что известно о краже картин Кандинского и Малевича