Сотрудников скорой помощи проверяют на халатность за гибель Шатунова
Скоропостижная смерть знаменитого певца Юрия Шатунова от сердечного приступа стала поводом для доследственной проверки действий медиков, которые не смогли спасти артисту жизнь.
По предварительным данным, сотрудников Домодедовской скорой помощи, находящейся в подчинении у Минздрава Московской области, подозревают в преступной халатности, повлекшей смерть пациента (ст. 293 УК РФ.) Максимальное наказание, которое предусматривает часть вторая этой статьи – до пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
"Публикациями, которые были накануне в связи с гибелью Шатунова, уже заинтересовались соответствующие органы, – сообщил РЕН ТВ информированный источник в медицинских кругах. – Особенно их заинтересовала информация о том, что в диспетчерской фактически отказали в вызове скорой после звонка друзей Шатунова. Кроме того, на записи (с камер наблюдения. – Прим. ред.) видно и другие нарушения. Например, вызывает вопросы то, что скорая забрала пациента с обширным инфарктом (из медучреждения, куда он поступил самотеком. – Прим. ред.) только почти через полчаса. Также есть вопросы и к качеству оказания помощи, например к тому, что перевозили пациента без капельницы и так далее».
Накануне РЕН ТВ поминутно восстановил последние часы жизни артиста с помощью Аркадия Кудряшова, директора Юрия Шатунова. Кудряшов находился рядом с Юрием в тот роковой вечер 22 июня. В 23:27, когда певцу внезапно стало плохо, друзья пытались вызвать ему скорую. Неотложка на вызов не поехала. Как уверяет директор артиста, в диспетчерской им сказали: свободных скорых нет. Это утверждение Кудряшов в ходе общения с РЕН ТВ повторял не единожды. По словам того же Кудряшова, им посоветовали самим довезти пациента до ближайшего медучреждения, что они и сделали.
Дальнейшие события подтверждают не только слова Аркадия Кудряшова, но и записи с камер видеонаблюдения. Шатунова привезли в стационар больницы «Заря Подмосковья» в селе Растуново в 23:45. Скорая, забравшая пациента, появилась у больницы в 00:10. В 0:20, судя по документам, в момент доставления в Домодедовскую центральную больницу Юрий Шатунов умер. Его еще пытались реанимировать, но время было безвозвратно утеряно.
Примечательно, что в пятницу, 24 июня, Московская областная станция скорой медицинской помощи распространила информацию о том, что друзья Шатунова якобы не вызывали скорую помощь.
"Звонивший житель не вызывал бригаду скорой, а уточнял нахождение ближайшей больницы, на что диспетчером был дан исчерпывающий ответ и предложено оформить вызов скорой", – говорится в комментарии, поступившем в редакцию РЕН ТВ. В этом же комментарии содержится и другая информация: "В 23:46 поступил вызов скорой помощи в Растуновскую больницу для медэвакуации пациента в региональный сосудистый центр. Спустя три минуты бригада скорой была на месте и немедленно приступила к оказанию экстренной помощи и медэвакуции". Последнее утверждение кардинально расходится с содержанием записей камер наблюдения.
На кадрах ниже мы специально отметили время прибытия машины скорой помощи и время отъезда. На первом стоп-кадре дата 23 июня и время 0:10 – в этот момент скорая подъезжает к больнице "Заря Подмосковья" (согласно комментарию выше, время прибытия – 23:46 плюс три минуты, то есть якобы 23:49). На втором кадре время 0:16, в этот момент скорая увозит пациента, то есть с момента вызова неотложки до момента «немедленной медэвакуации" прошло ровно полчаса. И это не считая еще почти четверти часа, которые прошли с момента первого звонка в скорую.
"По моей информации, проверка идет именно в связи с тем, что все эти данные были опубликованы в СМИ. Проверяют именно на халатность, то есть это не дежурная проверка в связи со смертью пациента, но не исключаю, что проверка может быть и не одна", – подытожил источник РЕН ТВ.
На момент публикации РЕН ТВ не получил ответы на запросы о проведении доследственной проверки, направленные в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ.