Михалков назвал безуспешным подражание российского кино Голливуду
Попытка российского кинематографа подражать Голливуду заранее обречена на провал. Как объяснил режиссер Никита Михалков, тщетность попыток обусловлена тем, что "мы другие".
"Я считаю, что наша страстная попытка быть на кого-то похожим не увенчалась успехом. Мы вроде похожи, но мы — это что-то другое. Я вот не могу представить себе, как ко мне отнесся бы мой зритель, если бы я снял "Терминатора". Он был бы, мягко говоря, удивлен, правда? Мы – другие, мы – о другом", – сказал Михалков в беседе с РИА Новости.
Он подчеркнул, что за двадцать лет Голливуд смог убедить своих зрителей, что он лучше, буквально заставил их в это поверить. Однако, если копнуть глубже, то станет ясно, что в картинах, выпускаемых под американским "кинобрендом", редко встречается смысл.
"Если искать в этом кино смыслы, то одной руки хватит пересчитать картины, которые выходят в Голливуде в год и имеют смыслы. Все остальное — это шоу, зрелище. Я не против зрелищ. Но я бы хотел, чтобы оно было наполнено поисками смысла", – отметил Михалков.
Никита Михалков является полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством", Героем Труда и обладателем "Оскара". Сын автора текстов гимна Советского Союза, а также гимна РФ, поэта Сергея Михалкова и писательницы, переводчицы Натальи Кончаловской, Михалков появился на экранах в 1963-м в комедии Георгия Данелия "Я шагаю по Москве". В качестве режиссера он снял трагикомедии, притчи, экранизации и ленты о войне.
Среди самых известных фильмов Никиты Михалкова - "Пять вечеров", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Родня", а также "Несколько дней из жизни Обломова", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Раба любви" и "Утомленные солнцем".
В конце февраля режиссер заявил о том, что признание Россией ЛДНР было единственным выходом из сложившейся на востоке Украины ситуации.