"Охотники за головами": Киев ужесточает мобилизацию для восполнения потерь ВСУ
На Украине ужесточают методы мобилизации, чтобы восполнить потери ВСУ
Издание The Washington Post пишет о критической ситуации в некоторых украинских батальонах – там солдат в шесть раз меньше, чем необходимо. Такое положение вынуждает активизировать насильную мобилизацию, причем даже в западных областях, чего раньше не было. Подробности – в сюжете военкора "Известий" Александра Сафиулина.
Львов. Очередная облава сотрудников ТЦК. Потенциальному призывнику показывают документы и уже начинают рассказывать о его ближайшем будущем, как вдруг он решается на побег.
Жертва "охотников за головами" для Зеленского, даже попав под машину, забывает о боли и травмах и бежит прочь. Главное – не оказаться в окопе.
Пока положение армии на фронте становится все хуже, методы уклонения от призыва на Украине все изощреннее.
Кадры работы сотрудников территориальных центров комплектования больше похожи на криминальную хронику и захват очередных преступников, а не работу с мобилизованными. Тем, кто не смог сбежать, угрожают, не стесняясь камер.
Недавно ряды армии Украины чуть не пополнил художник Евгений Барабан. От условий содержания в центрах комплектования – без воды, еды и даже элементарных гигиенических средств – был в ужасе. На фронт отправляют людей с эпилепсией и тех, кто даже не в состоянии нормально ходить. Такие, по меркам врачей, вполне сгодятся для передовой.
"Надо быть лежачим и больным, с инсультом, чтобы быть непригодным, или без двух ног", – заявляет медик.
На остальные проблемы со здоровьем врачи на сборных пунктах стараются не обращать внимания, действуют по закону, а на фронте командиры разберутся.
"Человек может выполнять какую-то работу в меру своих сил, никто же не сказал, что снайпером или летчиком будет", – уверяет врач.
Но практика показывает, что чаще все попадают именно на передовые позиции, где, по словам командиров, нужно просто переждать пару дней, после сменят, придет подкрепление. Заканчиваются такие истории обычно смертью призывников или в лучшем случае пленом.
"Пришел командир и сказал, что мы едем, будем натягивать егозу в 13 километрах от линии, тут по нам начали работать минометы. Что мы в этом блиндаже делаем, для чего поместили? Потом мы поняли для чего, это был предлог, чтобы нас просто тупо туда засунуть в этот блиндаж", – рассказывает военнопленный Вячеслав Гром.
Два дня группа Вячеслава просидела в укрытии под плотным огнем нашей артиллерии, а когда стихло, все решили уйти с позиций, но попали в плен. И таких случаев сотни. Людей на фронте не хватает, сотрудники ТЦК стараются выполнять план любыми методами, впрочем, уже прозвучали предложения распустить центры комплектования и отправить всех ловцов в окопы.
"Просто толпа тэцэкашников, человек 10, не меньше, бугаи здоровые, которых можно отправить на фронт, от таких пользы там будет реально больше. Они себе стоят просто, смеются, анекдоты рассказывают", – заявил Максим Юхневич, военнослужащий 93-й механизированной бригады ВСУ.
Но на фронт все же попадают не все. Так, народный депутат Наталья Пипа устроила своего мужа, предпринимателя и бизнесмена, на работу учителем в школу, где он числится уже третий год и пользуется так называемой бронью от мобилизации, чтобы точно не поймали на улице. А судя по обстановке на фронте, на Украине стоит ожидать снижения призывного возраста и очередной волны мобилизации.