Битва с мигрантами: Франция готовит к сносу лагерь беженцев в Кале
Власти Франции готовят к сносу лагерь беженцев в Кале – знаменитые "Джунгли". Людей оттуда собираются переместить в другие центры, равномерно распределенные по стране. Последние несколько дней мигранты, которые не хотят уезжать, регулярно нападали на полицейских. Сегодня лагерь оцепили усиленные наряды правоохранителей, и только тогда наступило затишье.
"Все проходит спокойно, так приятно видеть улыбки людей, которые собираются уезжать", — заявляет глава Центра помощи беженцам Клэр Милло.
Она выдает желаемое за действительное – улыбок здесь нет вовсе. Множество мигрантов не намерены подчиняться. Говорят, специально приехали в Кале, поскольку отсюда удобнее путешествовать дальше.
"Не хочу я никуда ехать. Лучше останусь здесь. Даже если "Джунгли" снесут, ведь лучше быть без дома, чем без надежды. Я знаю, что делаю, однажды я смогу перебраться в Канаду", — говорит беженец из Судана Ибрагим.
Такие как он – движущая сила мощных протестных акций. Тысячи мигрантов последние трое суток каждый вечер собираются группами и отбрасывают полицейских от своих палаток. Вокруг "Джунглей" моментально возводятся пылающие баррикады, в полицию летят файеры, петарды и бутылки с зажигательной смесью.
"Нет никаких гарантий, что беженцы не вернутся обратно. Мы сейчас думаем, как это контролировать", — делится мэр Кале Наташа Бушар.
"Джунгли" появились еще в 99-м и непрерывно растут, несмотря на все попытки французов прикрыть лагерь. Кстати, даже те, кто согласился на эвакуацию, не обещают, что будут жить там, куда их привезут.
"Дайте мне хороший дом, школу – и проблем не будет. Если не дадите мне этого, просто переберусь в соседнюю страну", — говорит одна из мигранток.
Времена, когда беженцам сочувствовали, давно в прошлом – сейчас они вызывают ужас. Репортеров, которые туда приезжают, регулярно грабят. Неделю назад мигранты изнасиловали переводчицу одного из журналистов, который решил снять документальный фильм о нелегкой судьбе переселенцев.
К "Джунглям" сейчас стянули почти полторы тысячи полицейских. Власти опасаются, что снос обернется новой битвой за клочок земли на севере города.