Соседей брянского орнитолога, которого могут посадить за спасение птиц, записали в обвинители
Театр абсурда разыгрывают в Брянске. Там собираются посадить в тюрьму местного орнитолога, который несколько лет лечил птиц из Красной книги. Беркутов показательно изъяли местные силовики, причем хищники такого обращения не перенесли и погибли.
По своим птицам Владимир Иваненков, конечно, тоскует. Все, что от них осталось, – вот в этой банке.
Трех краснокнижных беркутов, которых орнитолог-любитель сначала спас от смерти, такие серьезные были проблемы со здоровьем, а потом выходил, изъяли полгода назад на основе анонимного звонка. Хотя птицы жили у Иваненкова 15 лет.
Птиц изымали без документов, какие это птицы. И все на основании того, что это краснокнижные животные и на основании этого анонимногоо звонка, смешно даже. Они изъяли этих птиц и убили их.
Ровно в 6 утра 11 августа прошлого года во двор к орнитологу нагрянул наряд полиции. Иванченков был в командировке и о происходящем его даже не уведомили.
Научный сотрудник заповедника "Брянский лес" одна заходит в клетку и с помощью покрывала ловит беркутов, потом заматывает лапы скотчем и кладет в картонные коробки, проделав небольшие дырки для вентиляции. Одна птица скончалась еще по дороге в Калужский заповедник, где беркутов ждали. Вторая умерла недавно, ее так и не смогли выходить.
После случившегося Евгения впервые дает интервью.
Кайгородова понесла наказание по административной статье в 15 тысяч рублей. Иванченкову же грозит реальный тюремный срок – до 3 лет, но он ее не винит. Хотя информацию о правильной транспортировке птиц можно было легко найти в интернете.
"Вскрытие показало, что птица умерла в результате асфиксии, то есть задохнулась. И как сотрудники полиции ни просили, чтобы мои коллеги написали, что птицы погибли из-за меня, они этого так и не сказали, потому что птицы были в идеальном состоянии", - говорит Иванченков.
"Полицейские с нами связывались, звонили. У них было много вопросов, у меня к ним тоже, потому что все было сделано неграмотно. Была одна такая фраза у них: дайте нам одну бумажку, чтобы мы могли ей прикрыться", - отмечает Вероника Матюшина.
Вместо этого реальной акт осмотра погибших птиц. Состоянию беркутов дана 4 категория – наивысшая оценка содержания птиц в неволе.
У полицаев проходил рейд "Браконьер". Все это готовилось заранее, с чужой территории за несколько дней происходила видеосъемка.
Во время наших съемок Владимир Быстров, участковый, старший лейтенант полиции, находится у себя во дворе, у него все так же кричат гуси, но разговаривать он отказывается наотрез.
Сам же Иванченков говорит, что его в полицию даже не вызывали. К слову, всех соседей Иванченкова записали в свидетели-обвинители. Хотя они всей душой за опытного орнитолога.
Владимир Иванченков среди орнитологов человек известный. Ранее он много раз передавал вылеченных птиц в крупные заповедники и зоопарки. А обучение проходил в одной из лучших орнитологических школ – Гальчине горе. Также не раз обращался за помощью и в "Брянский лес", хотел пристроить птиц. Отправлял документы и в Росприроднадзор, чтобы зарегистрировать краснокнижников. В итоге ответ так и не получил. Все документы у орнитолога на руках. Но их для дела даже не запросили.