Война с невидимым врагом: как коронавирус изменил Европу
Рецессия на европейских рынках, о которой уже заявили министры финансов стран ЕС, ляжет огромным грузом на бюджет каждой страны. На поддержку общей экономики необходимо собрать десятки миллиардов евро. Причем сумма может увеличиться в разы — после известия о том, что коронавирус заставил крупнейших немецких, французских и итальянских автогигантов полностью или частично свернуть производство в Старом Свете. В полдень ЕС закроет и границы "шенгена".
Коронавирус полностью парализовал Европу, встали даже скоростные немецкие автобаны. Очередь из фур растянулись на десятки километров. В одной везут мясо, которое еще вчера было свежим.
В санитарной ловушке Евросоюза сотни российских дальнобойщиков. У Сергея под рукой теперь влажные салфетки, наготове аптечка. Паникой его уж точно заразили.
"Вчера стоял целый день, поляки не пускали, температуру измеряли на границе", — объясняет он.
Долгие часы ожидания своей очереди в итоге выльются для него в несколько дней отставания от графика, и это, он считает, "еще проскочил". Другое дело – не то, что здоровым, а в принципе вернуться потом обратно домой. Порожняком, без груза могут и не пропустить.
На границе Италии и Словении из-за критично массового скопления машин царит антисанитария: один на всех туалет, в ближайшем магазине пустые полки, водители фур на грани бунта. Чтобы россияне смогли проехать, пришлось подключать дипломатов. У таких же блокпостов заканчиваются и частные путешествия. Федор стал заложником на польско-германской границе — это был единственный путь отступления в родной Калининград. Привычная свобода передвижения всё-таки приносится в жертву коронавирусу.
На таком осадном положении Европа оказалась, пожалуй, впервые после окончания Второй Мировой войны. Особенно в конце и начале каждого трудового дня. "Упакованный" в костюм химзащиты сотрудник измеряет каждому температуру, а беспрепятственно пройти могут только те, у кого трудовой контракт в приграничных городках.
Канцлер Германии Ангела Меркель, которая еще несколько недель назад выступала против всех этих блокпостов и закрытий, теперь готова даже к режиму "полицейского государства".
"Таких мер в нашей стране еще не было. Все школы, центры обучения взрослых и религиозные организации должны быть закрыты. Выполнение этих мер будет контролироваться", — заявила она.
По французским улочкам уже вовсю разгуливают не то, что полицейские, а военные патрули.
"Мы находимся в состоянии санитарной войны. Наш враг невидим, но он есть и он наступает. Я вновь прошу вас оставаться дома и сохранять спокойствие", — сказал президент Франции Эмманюэль Макрон.
Но спокойствие теперь роскошь. Привычный мир рушится, предприятия останавливаются, офисы закрываются. Европейские гиганты полностью или частично сворачивают производство: "Фольксваген групп", "Форд", "Рено", "Фиат" "Крайслер", люксовые "Феррари" и "Ламборгини". И прогнозы политиков удручающие: закрытие границ внутри Евросоюза вряд ли кого-то спасет.