Что известно об экс-депутате, подозреваемом в продаже опасных ИВЛ
В деле о нелегальной продаже более тысячи аппаратов искусственной вентиляции легких сегодня появился еще один фигурант. Одним из организаторов сделки оказался бывший депутат нижегородской городской думы Валерий Гельжинис. С ним уже было связанно множество скандальных историй. В этот раз следует обратить внимание на то, что Гельжинис еще в 2016-м был объявлен банкротом как физическое лицо, но сейчас выступил как инвестор при афере с ИВЛ, вложив более 6 миллионов рублей.
Валерий Гельжинис - бизнесмен, руководитель общественной организации помощи и содействия инвалидам и нуждающимся, бывший владелец нескольких крупных фирм и экс-депутат городской думы Нижнего Новгорода снова стал героем новостей, но уже в качестве подозреваемого в резонансном уголовном деле о попытке продажи нерабочих аппаратов ИВЛ. Любитель раздавать интервью в прошлом, теперь комментировать свое положение не стремится.
«Видно, что работа, по сути, как должна быть не велась. Я вам, наверное, жестко скажу, но рыба гниет с головы», - так Гельжинис рассуждал о работе предприятий Нижнего Новгорода, когда имел полномочия депутата.
Правда, уже тогда у многих были к нему претензии. Судя по данным из открытых источников, бывший народный избранник когда-то был очень богат, теперь многомиллионный должник. Постоянно попадал в скандалы, так, например, документы о его образовании были признаны недействительными, дело не возбудили только потому, что истек срок для привлечения к ответственности. Теща Гельжиниса тоже дает ему весьма однозначную характеристику:
«Он аферист, жадный аферист».
Но теперь он вполне может попасть под статью уже за совершенно другую деятельность. По версии следствия, организатором схемы о нашумевшей в прошлом месяце продаже аппаратов ИВЛ как раз может быть бывший депутат городской думы Нижнего Новгорода Валерий Гельжинис.
«В ходе обысков в Костромской и Свердловской областях обнаружено и изъято около полутора тысяч аппаратов ИВЛ, в настоящее время продолжаются оперативно-разыскные мероприятия всех обстоятельств противоправной деятельности», - сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.
Часть крупной партии устройств задержали в Подмосковье на одном из складов обычного завода. На встречу с предпринимателями вместо покупателей пришли оперативники. До самого задержания дельцы ничего не подозревали и продолжали рекламировать свой товар. На кадрах компоненты помещены в полиэтиленовую упаковку, аккуратно уложены, как будто только с завода. Оборудование произведено в 99-м и 2000-м годах. Как стало известно теперь, стоимость одного аппарата пять тысяч рублей, а продавать его собирались за семьсот. Гельжинис, человек с явным талантом предпринимателя и огромным желанием заработать на чем угодно, собирался получить колоссальную прибыль, придумав хитрую схему этой весной. Объявление нашел в Сети, связался с компанией, оценил товар на складе и быстро заключил сделку, по той самой цене, которую продавцы объяснили просто – приборы устарели и были получены, а скорее всего, просто списаны, со складов Росрезерва. О том, что устройства просто опасно использовать, они тоже не подумали.
«Аппараты, которые длительное время хранились. Рассчитывать на то, что они будут работать просто безукоризненно, нельзя. Это просто исключено, что могло произойти за такое время хранения, - непредсказуемо и применяться не имеет права», - прокомментировал главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии Минздрава РФ Игорь Молчанов.
Сам идейный вдохновитель и комбинатор на сделке, конечно, не присутствовал, был лишь его сообщник Игорь Бортников, он даже пытался сбежать с места при появлении полицейских, но был задержан. Вот что говорит о роли бывшего депутата Гельжиниса его защита.
«Он принимал участие в этой сделке, то есть он познакомил ребят с «ЭКО-Фарм», познакомил с предпринимателями из «Кострома-Медико», которые продавали эти ИВЛ приборы. Кредитовал их для приобретения аппаратов, прибыль 50 на 50», - сказал адвокат Владимир Жеребенков.
По мнению адвоката, такая деятельность - обычный бизнес. О последствиях использования таких устройств и об отсутствии разрешительной документации в момент продажи он не упомянул. Теперь судьба экс-депутата, возможно, полностью зависит от результатов экспертизы, на которую отправили аппараты ИВЛ. В случае если их признают неисправными, статус Гельжиниса вновь изменится.