Идею заработать €50 млрд на "Мона Лизе" сравнили с продажей ребенка
Сейчас каждая страна пытается оценить ущерб, нанесенный коронавирусом и найти средства, чтобы его компенсировать. Германия и Франция предложили накануне создать Фонд восстановления экономики ЕС, объем которого оценивается в полтриллиона евро. Но это решение скорее политическое, нежели экономическое. В той же Франции бизнес на грани катастрофы. И предприниматели предложили Макрону пойти на беспрецедентный шаг - продать бесценное сокровище с таинственной улыбкой.
"Шерше ля фам" – это так по-французски! "Мона Лиза" будоражит умы человечества вот уже 500 лет, но сейчас не время загадочно улыбаться - настал тот момент, когда она одна может спасти экономику Пятой республики от полного развала. Взять и продать символ мирового художественного наследия, и совсем не по символической цене - эксцентричный план представил бизнесмен Стефан Дистангиан. 50 миллиардов евро за нее должны покрыть большую часть расходов на восстановление сразу нескольких просевших секторов экономики. Сердца искусствоведов дрогнули от этого известия.
"Покупатель имеет полное право делать, что хочет со своей покупкой. Он может эту картину даже сжечь, есть же сумасшедшие. Поэтому эта задача государства воспрепятствовать такой сделке, это просто не безопасно, если государство позволит такую сделку", - выразил мнение коллекционер и искусствовед Рене Герра.
На шквал критики Дистангиан парирует: лучше пожертвовать одной картиной, чем целой страной. Вторая по величине экономика в еврозоне из-за пандемии коронавируса потеряла рекордные 6% ВВП.
"На мой взгляд, продать "Джоконду" – это все равно, что продать собственного ребенка, чтобы выжить", - сказал директор Музея имени Андрея Рублева Михаил Миндлин.
Центр Парижа, Лувр, в специальном зале под пуленепробиваемым стеклом вот уже много лет томится "Джоконда". Если идея предпринимателя найдет отклик в сердцах французских чиновников, то новым местом жительства прекрасной мадемуазель может стать роскошная гостиная владельца компании Amazon Джефа Безоса. Или яхта какого-нибудь арабского шейха, как это произошло с другим полотном Леонардо “Спаситель мира”.
В Италии, где Леонардо считают "своим" художником, политики вновь заговорили о необходимости поставить Францию на место и оспорить право на шедевры флорентийца. Пока эти "любители багетов" не распродали все подчистую.
Художник Сергей Заграевский назвал предложение французского бизнесмена безнравственным и непрофессиональным. Он напомнил, что шедевры искусства легко продавал, например, Адольф Гитлер.
Впрочем, существует менее радикальная версия этого безумного плана – не продать, а сдавать "Мону Лизу" в аренду другим государствам - в обмен на криптовалюту. Французский бизнесмен предположил, что сам Леонардо поддержал бы эту идею. Лувр сможет сохранить за собой права на картину и следить за её сохранностью.
Руководство музея в комментарии РЕН ТВ подчеркнуло - "национальные французские коллекции неотъемлемы от государства и продать их невозможно".