Version: 0.1.0

Москвичи требуют сохранить граффити "АЯ" на Профсоюзной улице

Ещё один неофициальный символ столицы может навсегда исчезнуть. Дом, на торце которого находится уже ставшее легендарным граффити "АЯ",  подлежит капремонту, и не исключено, что рисунок просто закрасят. Жители уже протестуют. Это огромное изображение во всю стену жилого дома отлично справляется с главной задачей искусства - будоражить умы. И не важно, что с момента его появления прошло уже 6 лет. Но, не исключено, что уже скоро история этого граффити закончится. 

Мурал со стихограммой Дмитрия Пригова может исчезнуть. В доме скоро начнут делать капитальный ремонт, и учтёт ли подрядчик районную достопримечательность, неизвестно. В проектно-сметной документации нет ни слова об этом арт-объекте. Документы находятся на согласовании в Мосгорэкспертизе. И пока ситуацию еще можно исправить, жители отправляют письма столичным чиновникам и собирают подписи.

«Он добавляет некоторую изюминку в этот район и формирует его уникальный узнаваемый облик», - говорит житель района Коньково Максим Жуков.

«Сам дом стал арт-объектом московского концептуализма», - отмечает Алексей Киристаев.

«Район потеряет какое-то воспоминание, память об этом авторе», - считает Игорь Кононов.

Визитную карточку району Коньково подарил художник Сергей Овсейкин. Создатель мурала спустя 6 лет рассказывает, как делали этот стрит-арт. Фасад дома зачищали, грунтовали, красили. Торец ровный до сих пор, краска не облупилась. В капитальном ремонте эта стена явно не нуждается. Производитель говорит о том, что краска в таких условиях может держаться на стене не меньше 10 лет. А то и все 15-20.

«Можно его легко протирать, мыть и так далее. То есть эта краска предназначена, чтобы ее чистили, многие работы делаются и в интерьере в том числе, поэтому не вижу никакой проблемы его помыть, почистить, где-то, может быть, снизу, подкрасить в белый цвет, там, где рисунка самого нет, поэтому его вполне реально отреставрировать», - объяснил художник Сергей Овсейкин.

Граффити и муралы стали неотъемлемой частью благоустройства современной Москвы. Это течение изобразительного искусства давно вышло из подполья и легализовалось. Конкретно этот арт-объект на Профсоюзной улице возник благодаря фестивалю «Лучший город Земли», который проводил в 2014 году департамент культуры Москвы. Но, по словам художников, даже это не гарантия того, что коммунальщики просто-напросто всё не уничтожат.

«Часто в договорах не предусматривается восстановление работы и вообще какой-либо контроль за тем, как она будет выглядеть спустя 3-4-5 лет. И сейчас многие работы попали под случай, когда их стали закрашивать», - рассказал художник Покрас Лампас.

Таким образом, Москва уже лишилась пятиэтажного граффити «В синем море, в белой пене» на фасаде дома на Беговой улице. На Бауманской закрасили Станиславского. А на улице Гиляровского исчез пейзаж от Вовы Нутка, чьи произведения искусства продаются на аукционах за несколько тысяч долларов. К муралу, который может постичь такая судьба, водят даже экскурсии.

«Это смысловая точка всей экскурсии. Этот мурал – он блестяще исполнен, он сделан с огромным художественным вкусом, с художественным тактом, очень интересно было смотреть, как его делали 6 лет назад, с трафаретами, на люльках», - объяснила экскурсовод Анна Горская.

Местные жители и художники всё-таки надеются, что мурал при ремонте не пострадает. И шансы, пусть небольшие, но есть. На наш официальный запрос в Фонде капитального ремонта ответили, что пока делать ничего с этой частью фасада не собираются.

Что за вопросы, когда и как их урегулируют – главная интрига для жителей Коньково. Но они уверяют, за мурал со стихограммой Дмитрия Пригова будут биться до последнего. Говорят, этот концептуальный стрит-арт чуть ли не единственная вещь, которая делает их типовой спальный район особенным.

В Москве могут закрасить граффити со стихограммой Пригова