Version: 1.0.2

Супруги обвинили врачей в гибели ребенка во время кесарева сечения

В Краснодаре перед судом предстали врачи перинатального центра, которых обвиняют в гибели ребенка во время кесарева сечения. Супруги, потерявшие сына, утверждают, что акушеры почему-то тянули время. Сначала, когда по всем показателям нужно было приступить к операции, заставили несколько часов ждать в предродовой. Затем очень долго оформляли документы, а после и вовсе что-то повредили, когда извлекали малыша. Сами медики заявляют, что сделали все, что от них зависело.

Их утрату не лечит время. После смерти новорожденного сына каждый день работает на тех, кто, как считают супруги, виновны в смерти сына. Медики, которые принимали роды, теперь фигуранты уголовного дела, рассмотрение которого, уверены родители, пытаются затянуть, чтобы сроки давности по статье истекли.

"Мы хотим, чтобы дети в роддомах не умирали по халатности врачей, тем более когда такая халатность, а в нашем случае это травматизм, который причинил доктор во время извлечения ребенка", - говорит отец погибшего ребенка Олег Киселев.

Через несколько месяцев они могли бы праздновать вторые именины сына. Они готовились к появлению ребенка. Колыбель, комплекты одежды и игрушки, в которые малыш так и не успел поиграть. Теперь в руках свидетельство о рождении и свидетельство о смерти - даты с разницей в один день. Скоро очередная годовщина смерти младенца.

Все обследования до родов доказывают, что малыш был здоров, никаких патологий, 2,5 килограмма, только вот появиться на свет может раньше срока. Воды отошли преждевременно. Лилию Дзюбу отвезли в перинатальный центр. Нужно было срочно делать кесарево сечение. Мальчик шел ножками вперед, но срочную операцию отложили. Сначала 40 драгоценных минут для оформления документов. А затем роковые часы ожидания.

"За этой дверью моя супруга прождала четыре часа в ожидании операционной для того, чтобы сделать кесарево сечение", - вспоминает отец погибшего ребенка.

Именно в это время начались схватки. Но персонал заверил, что нужно ждать, все операционные заняты.

"На УЗИ диагностировали, что малыш жив, что всё в порядке, мы отправились назад в предродовую и снова ожидали на скамейке", - рассказала мать погибшего.

Прооперировали Лилию только вечером. После того как женщина пришла в себя, ей сказали, что спасти ребенка не удалось, диагноз - асфиксия. Врачи пытались запустить маленькое сердце, но бороться за жизнь организм оказался не в силах. Тогда в учреждении заверили, что сделали все что могли. Но почему так долго тянули время - комментировать отказались.

"Врачебная тайна, и раскрывать тайну самой пациентки на общественность мы не имеем права", - утверждает врач-акушер и гинеколог роддома № 5 ГБУЗ "ККБ № 2" г. Краснодара Карен Барсегян.

Сейчас вместе с коллегой он предстал перед судом. Но оглашать причины смерти все равно не согласился, а его защита настояла, что рассмотрение дела должно быть закрытым.

"Они перепутали понятие "врачебная тайна" из закона, которое касается пациентов, а не врачей. Они решили, что надо закрыть, так как врачебная тайна, чтобы не порочить честь, достоинство и деловую репутацию врачей, которые являются подсудимыми", - прокомментировал юрист Владимир Чернобай.

И эта тайна, считают родители, похожа скорее на врачебную солидарность. Сразу после похорон супруги снова отправились в роддом, но вместо объяснений получили лишь извинения.

Врачей обвиняют в гибели ребенка