Version: 0.1.0

Раскрыты подробности изъятия детей из многодетной семьи под Оренбургом

Стали известны подробности нашумевшего изъятия детей из многодетной семьи в Оренбургской области. Напомним, мать, которая отказывалась отдавать малышей соцработникам, жестко скрутили и заковали в наручники. При этом не было судебных приставов. Как выяснилось, суд никакого постановления вообще не выписывал. Получается, органы опеки действовали самовольно, не дождавшись указания свыше? А все потому, что семейство живет в аварийном доме. При этом история не так однозначна. Мы узнали, что семье выделяли 100 тысяч на ремонт, но его почему-то так и не сделали. 

Оборванные обои, грязный пол, музыка на всю квартиру. Служба опеки и полиция уверены, что зашли по адресу. Мама выталкивает малыша в другую комнату, чтобы не путался в прихожей. И преграждает путь.  

Она настроена серьезно. Готова драться, чтобы не отдавать детей. Кричит и матерится. Пока неразбериха, толкотня с полицией, одни сотрудники хватают девочку, другие забирают малыша. И тут же на руки хозяйки вешают браслеты. 

Справиться с женщиной не могут сразу двое полицейских. Тем временем на помощь к ней спешит супруг. Разнять никак не получается, только схватить ребенка и закрыть тому глаза. Лучше не смотреть, когда родители в таком виде. 

Претензии к семье, говорят, начались с жилища. Оно понятно – повсюду хлам и мусор, будто не дом здесь вовсе, а полуразваленный сарай. Игрушки на земле, песочница – вот эта свалка. Здесь жили и играли пятеро детей.   

"Семья порядочная. Работал у нас на сенокосе. У меня лично. Государство должно помогать, наоборот, а не детей забирать. Хотелось бы лучше, но у нас вся страна так живет", - говорит сосед Азамат Мидыкулов. 

Пару лет назад чета Саморока приобрела эту постройку на средства материнского капитала, но въехать сюда решили только сейчас. За это время жилье обветшало и стало непригодным для жилья. 

"В 20-м году я написал президенту с просьбой о помощи в открытом письме. Нам пришел ответ, то, что в помощи нам отказано по причине того, что помощь была уже оказана в виде материнского капитала, на который мы купили дом", - утверждает глава семейства Николай Саморока. 

Мужчина заявляет, что неоднократно обращался за помощью к органам власти, писал письма о том, что дом аварийный и угрожает безопасности. На днях в районе приняли решение – изъять на время детей из семьи, пока взрослые не приведут жилье в порядок. В местной администрации ссылаются на то, что Саморока получил на руки 100 тысяч рублей, якобы на ремонт. Но деньги просто прогулял. 

"Нам даже их никто не предлагал. В первый раз слышу об этих 100 тысячах", - уверяет мужчина.

Сегодня многодетные супруги на пороге детского дома. Алену отпустили из полиции. Теперь она спокойнее себя ведет. Однако увидеться с ребятами ей не позволяют. 

"Нам никак не дали их даже хоть глазом взглянуть. Нам сказали: каждую неделю носите бумагу, памперсы, - чтобы знать, что мы не отказываемся от своих детей", - рассказала многодетная мать Алена Лихтенвальд. 

Другое мнение у полицейских и опеки. По словам местного участкового, семья давно числится как неблагополучная. Кроме того, что живут в антисанитарии, родители злоупотребляют алкоголем, так еще и бьют детей. 

"Так, в декабре прошлого года ребенок 2018 года рождения был госпитализирован бригадой скорой медицинской помощи и помещен в реанимацию. Однако мать не впустила врача в дом. Позднее в составе комиссии дети были осмотрены медработником, в ходе чего у детей обнаружены телесные повреждения", - сообщил начальник отделения участкового уполномоченного полиции по делам несовершеннолетних ОМВД России Домбаровского района Ермек Исеналинов. 

Разбираться в ситуации будут сразу несколько ведомств. Дело теперь на контроле не только у правозащитников. Прокуратура выясняет, по какой именно причине изъяли детей и можно ли было это предотвратить. А следователи проверяют действия должностных лиц. Можно ли было применять силу к матери и надевать на нее наручники на глазах напуганных малышей.  

Раскрыты подробности изъятия детей из многодетной семьи под Оренбургом