Вирусолог, доктор медицинских наук Анатолий Альштейн оценил достижения ученых Новосибирска. Об этом сообщает НСН. Он также объяснил, в чем отличие полученных российскими учеными антител от тех, которые продуцируются в организме переболевшего COVID-19.
Ранее сообщалось, что сотрудники лаборатории иммуногенетики Института молекулярной и клеточной биологии (ИКМБ) СО РАН в Новосибирске первыми в России получили антитела, способные нейтрализовать коронавирус. Об этом рассказала ответственный секретарь рабочей группы при СО РАН по борьбе с COVID-19 Ольга Дорохова. Она отметила, что дальнейшее развитие исследований антител позволит создать средства для специфической терапии, а также профилактики коронавирусной инфекции. Помимо этого, выявленные антитела могут стать материалом для изучения особенностей иммунитета при заболевании COVID-19, добавила специалист.
Альштейн считает, что полученные антитела можно использовать не только для лечения коронавируса, но и для профилактики заболевания: "Когда такая лаборатория сообщает о получении антител, это значит, что они получили моноклональные антитела. Вообще, антитела против вируса хорошо известны, их находят в крови переболевших, можно иммунизировать животных и получить эти антитела. Когда говорят, что впервые получили антитело, то речь идет о так называемых моноклональных антителах. Их получают из одной клеточки, из одного лимфоцита. Легче всего получить мышиные антитела, но можно и человеческие. Их можно использовать для лечения людей и для профилактики. Но это должно быть производство уже".
Специалист подчеркнул, что не считает получение антител чем-то сенсационным. Все дело в том, что штаммов моноклональных тел против коронавируса получено уже много, как в США и Европе, так и в России. Тем не менее их получение крайне важно, потому что процессом производства этих антител можно управлять.
"Получить антитела никакая не проблема, если у вас есть вирус. Они есть и в крови людей, которые переболели коронавирусом. Находка антител - вещь обычная, но вот получить клон В-лимфоцитов, которые продуцируют моноклональные антитела, это очень полезная штука. Если клон этот хороший, сохраняется и размножается хорошо, то у вас есть источник этих антител в лаборатории. Это важно. Это не научная, а биотехнологическая задача. Она много раз выполнена в мире", - добавил эксперт. Он отметил, что единственное отличие полученных в Новосибирске тел от тех, которые образовываются в организме переболевшего COVID-19, в том, что их можно создать много.
"Они ничем не отличаются от антител, которые организм человека вырабатывает, когда переболеет. Только здесь вы можете управлять процессом приготовления этих антител. Вы можете сделать бочку В-лимфоцитов и бочку антител. А так вы получаете какие-то небольшие миллилитры. Кроме того, в лаборатории получают клон антител, у них одинаковые свойства, и вы можете этим управлять: накапливать и так далее", - резюмировал Альштейн.
Ранее сообщалось, что в США раскрыли подробности о первых результатах вакцины от коронавируса, которую разработала компания Moderna. В журнале New England Journal of Medicine вышла статья, в которой отмечается, что вакцина на ранней стадии исследования показала сильный иммунный ответ.