"Пили, курили, дули": вскрылась новая переписка убивших отца сестер
В распоряжении журналистов РЕН ТВ оказалась переписка сестер, обвиняемых в убийстве отца Михаила Х., которое произошло в 2018 году в Москве.
Из общения фигуранток резонансного уголовного дела с друзьями становится понятно, что девушкам не нравилось, что отец вынуждает их заниматься бытовыми делами дома и мешает им веселиться со сверстниками.
В 2016 году одна из девушек обсуждала с подружкой вечеринки.
«Каждый *** день вписки. Каждый. В г**но. С парнями. Бухали, курили, дули дома», - писала младшая дочь убитого мужчины, которой на момент преступления, произошедшего в 2018 году, было всего 17 лет. Переписка велась двумя годами ранее.
«Даже не звали», - обиделась подруга.
В этом же году фигурантка уголовного дела рассказывала другу, что отца часто не бывает дома:
«Мы без братьев живем вообще-то, только мы и пахан. А он вечно не дома. Хата наша. Сечешь?»
В июле 2016 года младшая дочь Михаила Х. сетовала, что отец не уходит из дома. Отметим, что девушка позволяла своим друзьям обзывать отца.
«А что пахан, собирается валить вообще?» - спросила у обвиняемой подруга.
«Да», - ответила она.
«Ну и *** он сидит тогда? Скажи пусть ***», - нецензурно комментировала собеседница.
«Лег», - через время написала обвиняемая, на что ее подруга, осознав, что мужчина не собирается уходить из дома, нецензурно выругалась, назвав его человеком нетрадиционной ориентации.
Младшая дочь Михаила 21 июля рассказывала приятельнице, как она отпраздновала день рождения отца:
«Когда именно в тот день, когда был др пахана, мы с подругой сначала выпили вина, потом водяры и еще заварили 2 плюхи».
Судя по переписке, обвиняемая опасалась, что в школе ей придется сдавать тест на наркотики:
«Говорят, что в начале 10 класса берут анализ мочи».
«Гш (судя по всему, гашиш) из мочи и крови выходит через неделю-две», - сказала подруга.
В переписке обвиняемая говорила, что за 7 месяцев видела свою мать только однажды:
- Пахан с ма поругались, уже 7 месяцев без нее. *** вся эту уборку по дому. Он видеться не пускает. Втихаря один раз виделись».
- Взрослые же люди, а поведение детское. Не первый раз слышу, что у вас отец категоричный человек.
- Он этого не понимает. Отец - ***, потому что с ним никто не уживается. Либо он выгоняет, либо от него уходят, а нормально жить с ним невозможно.
- Тиран?
- Хуже.
- Мне кажется, ваш отец осознает свои ошибки только в старости, когда у него уже не будет физического преимущества над вами.
Младшая дочь Михаила Х. жаловалась, что отец заставляет всех просыпаться в 7 утра, готовить ему завтрак в постель и убирать квартиру:
"Пахан заставляет каждый день просыпаться в 7 утра, приносить ему завтрак в постель, пылесосить, пыль, посуда, глажка, стирка, опять что-то приготовить (каждый день новое блюдо), уборка и остальное по мелочам. Раза 4-5 в день ему на блюдечке приносим кушать, где бы он ни сидел".
Девушка признавалась подруге, что каждая из сестер думала о суициде. Кроме того, обвиняемая утверждала, что у отца были проблемы с психикой:
"А, забыла сказать, у него еще белый билет есть. Ну, типа он псих".
В одном из сообщений обвиняемая писала, что они "вырубали" отца клоназепамом - это лекарство используют в качестве снотворного средства.
"Помнишь, мы пахана вырубали пару штучками клоназепама, еще здоровый такой", - рассказывала подруге фигурантка дела.
"Знаешь клоназепам? Короче, от одной штучки можно вырубить пахана. Это типа очень сильное успокоительное", - писала она другой девушке.
27 июля 2018 года на лестничной клетке одного из жилых домов по Алтуфьевскому шоссе города Москвы было обнаружено тело проживавшего там 57-летнего Михаила Х. со множественными колото-резаными ранениями в области шеи и груди (по разным данным, их число составляло от 36 до 45).
28 июля 2018 года три сестры были задержаны по подозрению в убийстве отца, 14 июня 2019 года следствие предъявило им обвинение в окончательной редакции — убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (пункт Ж части 2 статьи 105 УК РФ), наказание за которое предполагает от 8 до 20 лет лишения свободы. Защита утверждает, что девушки оказались в безвыходной ситуации из-за продолжительного домашнего насилия и принуждения к сексуальным действиям. Дело вызвало широкий общественный резонанс.