В громкой истории жизни, скандалов и уголовных дел национал-большевика Максима Тесака Марцинкевича можно ставить точку. Осужденный сразу по четырем статьям уголовного кодекса националист сегодня утром покончил с жизнью в одной из камер челябинского СИЗО.
"Утром, в одной из камер СИЗО-3 ГУ ФСИН области обнаружен осужденный 84-го года рождения. Без признаков жизни. Предварительная причина смерти - суицид", - сообщила начальник пресс-службы ГУФСИН России по Челябинской области Емельянова Ольга.
Теперь предстоит найти повод, из-за которого Марцинкевич решился расстаться с жизнью. Перед смертью Тесак оставил последнюю записку, в которой все свое тюремное имущество попросил утилизировать. Кроме книги и дневника.
"Уважаемая администрация СИЗО! Приношу извинения за доставленные неудобства. У меня к вам огромная просьба и последняя просьба: отправьте, пожалуйста, ФСИН-письмо по адресу. Вот номер *** Екатерина Руслановна. Она моя гражданская жена, проживает в Екатеринбурге. Книгу "Протекционизм и коммунизм" и черный ежедневник прошу передать ей", - говорится в предсмертной записке.
За время жизни Максим Марцинкевич успел снискать весьма сомнительную славу общественного деятеля ультраправого толка. Широкую популярность он получил как борец с наркодилерами и педофилами. Видеоролики, в которых Тесак и его сподвижники наказывали извращенцев и торговцев спайсами, набирали бешеную популярность в социальных сетях.
Они считали себя и прокурорами, и судьями. Прикрыть неоправданное насилие социальной борьбой Марцинкевич пытался в рамках общественного движения "Оккупай-педофиляй". До этого он являлся лидером запрещенной группировки "Формат-18". Карательные акции проводил еще в Петербурге.
Только в тех боевых вылазках Тесак яростно отстаивал чистоту белой расы. Тогда им руководило совсем другое учение, недаром он любил футболки с двумя восьмерками - символом СС. Несколько лет назад во главе с Тесаком активисты поймали распространителя спайсов Заура Алышева. Церемониться не стали. Еще до приезда полиции мужчину решили наказать собственными силами. Так сказать, по своему закону.
Заура Алышева добили возле здания ОВД. Он скончался в больнице. На скамье подсудимых тогда оказались сразу 10 человек. Марцинкевичу будто нравилось играть с правосудием. Даже находясь в бегах на Кубе, он не мог удержаться и не передать привет следователям с Острова свободы:
"Я залез на дерево, оттуда попытался отправить телефонограмму в Следственный комитет, но не получилось. Поэтому, как только здесь появится цивилизация и будет возможность, я сразу же прибуду для дачи объяснений".
В 2014 году Марцинкевича депортировали из Гаваны на родину. Он был осужден сразу по нескольким статьям уголовного кодекса - от хулиганства и разбоев до разжигания межрасовой ненависти. Отбытие наказания проходило нелегко.
"По здоровью всё нормально. Но, слушай, психологически мне вообще *** (плохо), если честно сказать. В общем, я в такой ситуации даже представить не мог, что окажусь. Камера нормальная, но мозги не работают", - говорил Тесак.
Заключение Тесак-Марцинкевич отбывал в Красноярском крае. По нашим данным, его снова этапировали в Москву для расследования очередного уголовного дела. Но челябинский следственный изолятор стал не перевалочной, а конечной остановкой и в жизни Тесака, и в его криминальной истории.